Проект по обучению специалистов по взаимодействию с подростками получил поддержку в четвертом конкурсе грантов губернатора Архангельской области.
Как понять подростка, который хлопает дверьми и, кажется, не слышит ни одного слова? Как реагировать не упреками, а поддержкой? Ответы на эти вопросы ищут участники образовательного проекта, запущенного инициативной группой педагогов и психологов. Его цель — не просто научить «правильному» общению, а создать культуру понимания подростка в школе, в семье, в обществе.
Руководитель проекта Елена Зайцева признается: идея родилась из профессионального и личного опыта.
— Мы много работаем с подростками и их родителями, — рассказала Елена Зайцева. — Часто проблемы начинаются с того, что взрослые не понимают особенностей подростков. И тогда мы решили: надо начинать с самих взрослых. Проще обучить сразу много людей — педагогов, родителей, специалистов — чем потом разбираться с последствиями недопонимания.
В календаре проекта — трехмесячный курс для 150 участников: педагогов-предметников, социальных педагогов, советников по воспитательной работе, а теперь и сотрудников колледжей. За время обучения слушатели проходят 12 вебинаров — шесть теоретических и шесть практических. А еще работают в интервизионных группах, где можно разобрать конкретные случаи из жизни.
На днях в рамках проекта состоялась очная лекция. Елизавета Глибина, педагог, психолог и один из ключевых спикеров курса, провела живую встречу с участниками.
— Вы не представляете, как важно в такой работе видеть живую реакцию, а не безликие окошки по видеосвязи — сказала Елизавета Глибина. — Кто-то улыбается, кто-то прослезится. А я могу сказать: «Идите домой, поцелуйте своего подростка. Он получил двойку? Ну и что. Погладьте его по голове — это важнее». Вот такие вещи работают сильнее всех методик.
Во время лекции обсуждались темы от различий между подростками разных поколений до самых болезненных. Однако Елизавета Глибина подчеркивает: любые темы можно поднимать, если аудитория готова.
Ирина Ложкина, педагог из Архангельска, пришла на встречу после того, как услышала выступление Елизаветы Глибиной на курсах повышения квалификации.
— Меня заинтересовало то, как она говорит. Очень живо, понятно. А еще у меня дочь-подросток, так что тема личная, — поделилась Ирина Ложкина.
Команда проекта отмечает, что обучение с самого начала задумывалось как областное. Однако основной интерес проявили Архангельск, Северодвинск и Новодвинск. Поэтому сейчас особый акцент будет делаться на отдаленные районы: Ленский, Мезенский, Вилегодский, Лешуконский.
Курс для третьего потока начнется уже в сентябре, и на него уже идет прием заявок. Одновременно команда проекта подала заявку на пятый конкурс грантов губернатора Архангельской области — уже для оказания помощи участникам СВО и обучения сотрудников соцслужб.