По словам губернатора, в условиях перестройки внешнеэкономических связей Севморпуть становится не просто маршрутом доставки, а важным стратегическим инструментом. Он позволяет сократить сроки перевозки на 30–40% по сравнению с Суэцким каналом и снижает риски, связанные с международной политической обстановкой.
— Для нас это уже не теория, а практика. В 2024 году «Арктический экспресс № 1» совершил 10 экспортно-импортных рейсов между Архангельском и китайскими портами. Перевезено почти 50 тысяч тонн грузов. В этом году планируем минимум удвоить объёмы, — подчеркнул Цыбульский.
Архангельский порт активно взаимодействует с десятками стран — от Китая и Индии до Бразилии, Турции и государств Африки. Регион становится точкой входа в российскую Арктику, что подтверждает визит в феврале дипломатов из девяти государств, включая Китай, Саудовскую Аравию, Узбекистан и Бразилию.
Развивается и международное сотрудничество в науке. САФУ заключил соглашения с 40 зарубежными вузами за два года. В программе двойного диплома с китайским университетом уже обучаются 225 студентов.
В ходе заседания Цыбульский предложил создать рабочую группу при Совете глав субъектов РФ для координации и поддержки регионов, выходящих на международную арктическую повестку.