Первый в Архангельской области агрокласс может появиться в Вельске

Новый проект призван помочь школьникам подготовиться к поступлению в аграрные вузы и колледжи
Фото из группы лаборатории «Агрокуб»

Первый в Архангельской области школьный класс агротехнической направленности может появиться в Вельске. Эту новость анонсировали на IV агрофоруме «От науки до практики», который прошел в Вельске 20–21 марта, передает телеграм-канал администрации Вельского района.

Напомним, что с 2025 года вступил в действие федеральный проект «Кадры в АПК», который реализуется в рамках национального проекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности». В его рамках принято решение о создании в школах по всей России специализированных агроклассов как этапа ранней профориентации школьников.

Первый агротехнический класс в Вельске планируется открыть на базе школы № 1, сообщает администрация Вельского района. Это готовятся сделать уже в следующем году.

«Это отличный инструмент для привлечения молодого поколения в сферу сельского хозяйства, что особенно важно для нашего аграрного района. Всего же в регионе к 2030 году должно появиться шесть подобных классов, » — говорится в сообщении.

Отметим, что в вельской школе № 1 уже несколько лет работает научно-учебная лаборатория «Агрокуб» им. Г. Д. Карпеченко, позволяющая проводить увлекательные занятия по биологии, экологии и ветеринарии для школьников. Это профориентационный проект, реализуемый в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Агрокласс, в отличие от него, задуман как полноценный агротехнологический профиль обучения с углублённым изучением физики, химии, биологии и математики для подготовки к поступлению в аграрные вузы и колледжи, сообщает администрация Вельского района. Кроме того, программа агрокласса подразумевает интеграцию в отрасль через экскурсии на агропредприятия, знакомство с современными сельскохозяйственными технологиями и специалистами, занятыми в аграрном секторе. Такой системный подход должен помочь школьникам не только получить углублённые знания, но и осознанно выбрать профессиональный путь в сельском хозяйстве.

Добавим, что форум «От науки до практики» традиционно объединил не только работников предприятий агропромышленного комплекса и представителей научного сообщества, но также учащихся профильных колледжей и школьников, и «Агрокуб» вельской школы № 1 уже в четвертый раз стал одной из площадок агрофорума по работе со старшеклассниками: в числе задач форума стоят популяризация дисциплин биологии и генетики растений и поиск активных, талантливых детей для вовлечения их в научную деятельность, касающуюся отрасли сельского хозяйства.

На протяжении двух дней около 40 школьников из Северодвинска, Заостровья и Вельска были участниками познавательных лекций и мастер-классов от учёных Всероссийского института генетических ресурсов растений из Санкт-Петербурга, говорится в группе лаборатории в соцсети. Так, Наталия Швачко, заведующая лабораторией постгеномных исследований ВИР рассказала ребятам об открытиях Николая Ивановича Вавилова и работе института над сохранением мировой коллекции растений в нашей стране. Она привезла образцы диких и окультуренных сортов картофеля из разных стран, хранящихся сегодня в ВИРе. Также под её руководством школьники смогли осуществить на практике метод введения в стерильные условия почечной меристемы образцов картофеля.

Заместитель директора ВИР Юлия Ухатова прочитала ребятам лекцию о профессиях будущего и генетических направлениях работы с растительными объектами, которые востребованы уже сейчас и позволяют совершать прорыв в современной селекции растений.

С лекцией о биоэкономических процессах в отрасли агробиотехнологий выступил замдиректора по развитию и реализации перспективных проектов Вологодского научного центра РАН Евгений Мазилов. Ребята дискутировали о современных направлениях биотехнологической науки и производства, в том числе поговорили о направлении биотехнологий в кормопроизводстве.13:42Завершающим событием в лаборатории стал круглый стол, посвященный работе педагогов со школьниками в рамках исследовательских направлений. Ребята со своими наставниками представили свои исследования и рассказали о результатах своих проектов.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.