В Архангельске пенсионер стал жертвой мошенников, которые выманили у него более 2 миллионов рублей. Об этом в полицию сообщил сам пострадавший — местный житель 1961 года рождения. Мужчина рассказал, что несколько дней назад ему позвонил неизвестный, который представился специалистом компании, занимающейся установкой и обслуживанием домофонов. Он сообщил, что в ближайшее время будет проводиться замена устройства, и для подтверждения согласия нужно сообщить код из СМС-сообщения.
Не подозревая об обмане, пенсионер передал код, который пришел на его телефон. Вскоре ему стали поступать звонки от так называемых «сотрудников службы поддержки Госуслуг, Росфинмониторинга и ФСБ». Звонившие утверждали, что злоумышленники получили доступ к личному кабинету мужчины на портале «Госуслуги» и пытались похитить его деньги. Чтобы «сохранить» свои сбережения, ему предлагали перевести средства на «безопасные счета».
Поверив в историю, пенсионер собрал деньги, хранившиеся дома, и обналичил средства с банковских счетов. С помощью смартфона и бесконтактной оплаты через банкоматы в торговых центрах он перевел более 2,6 миллиона рублей на счета мошенников.
Однако после этого «специалисты» сообщили, что нужно обратиться в банк для получения подтверждающих документов по переводу. В финансовой организации пенсионеру пояснили, что он стал жертвой мошенников, и порекомендовали обратиться в полицию.
В настоящее время возбуждено уголовное дело по статье 159, часть 4 УК РФ «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере». Полиция продолжает расследование.
Правоохранители напоминают гражданам, что нельзя доверять сомнительным звонкам, даже если собеседник представляется официальным лицом. Не передавайте никому свои данные для доступа в личные кабинеты на портале «Госуслуги». Это может привести к краже персональных данных и оформлению микрозаймов на ваше имя.