Студент из Архангельска стал жертвой дистанционных аферистов

Cтудент второго курса местного вуза стал жертвой мошенников, которые обманом выманили у него деньги
FreePik ©

Ему позвонил человек, представившийся сотрудником мобильного оператора. Собеседник сообщил, что срок действия абонентского договора заканчивается, и для его продления необходимо сообщить код из СМС-сообщения. Студент, не подозревая об обмане, передал запрашиваемую информацию.

После этого молодой человек обнаружил, что его личный кабинет на портале «Госуслуги» заблокирован, но смог восстановить доступ самостоятельно.

Через некоторое время на его электронную почту пришло письмо со ссылкой на фейковый чат техподдержки МФЦ. Перейдя по ссылке, студент написал сообщение о том, что его аккаунтом на «Госуслугах» завладели мошенники. Вскоре с ним связался «менеджер», который убедил его зайти в личный кабинет. В кабинете студент обнаружил фальшивые документы об аресте банковских счетов, которые были удалены после того, как он отреагировал на угрозы.

Далее «менеджер» сообщил, что мошенники пытаются оформить кредит на имя студента, и посоветовал ему взять встречный заем и перевести деньги на «безопасные» счета. Поверив в происходящее, северянин перевел на указанные счета 95 тысяч рублей, 60 из которых были оформлены в кредит.

Позже студент понял, что стал жертвой мошенников, и обратился в полицию. Несмотря на осведомленность о таких схемах обмана, он не смог должным образом отреагировать на ситуацию. В настоящее время возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество», сообщает пресс-служба регионального управления МВД.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.