В России зафиксированы случаи мошенничества, связанные с самозапретом на кредиты

Злоумышленники часто убеждают жертв, что на их имя оформляют кредит или, наоборот, сняли самозапрет, и предлагают восстановить его
FreePik ©

В процессе мошенники получают коды доступа через СМС-сообщения, что позволяет им красть деньги или захватывать личные кабинеты на портале «Госуслуги».

Так, согласно результатам опроса онлайн-сервиса Moneyman, 15,8% россиян столкнулись с попытками мошенничества, связанными с установкой или снятием самозапрета на оформление кредитов

Среди самых распространенных схем мошенников — звонки от «работников Госуслуг», утверждающих, что самозапрет был снят третьими лицами и его необходимо подключить снова. Также встречаются случаи, когда злоумышленники под предлогом оформления кредита пытаются получить коды доступа для доступа к банковским приложениям.

Напомним, что самозапрет на кредиты был введен с 1 марта 2025 года через портал «Госуслуги». Он ограничивает возможность оформления потребительских кредитов, включая банковские счета и кредитные карты, но не распространяется на ипотеку, автокредиты или образовательные кредиты.

Пользователи должны соблюдать осторожность, чтобы избежать мошенничества и сохранить безопасность своих личных данных, отмечают в ТАСС.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.