В процессе мошенники получают коды доступа через СМС-сообщения, что позволяет им красть деньги или захватывать личные кабинеты на портале «Госуслуги».
Так, согласно результатам опроса онлайн-сервиса Moneyman, 15,8% россиян столкнулись с попытками мошенничества, связанными с установкой или снятием самозапрета на оформление кредитов
Среди самых распространенных схем мошенников — звонки от «работников Госуслуг», утверждающих, что самозапрет был снят третьими лицами и его необходимо подключить снова. Также встречаются случаи, когда злоумышленники под предлогом оформления кредита пытаются получить коды доступа для доступа к банковским приложениям.
Напомним, что самозапрет на кредиты был введен с 1 марта 2025 года через портал «Госуслуги». Он ограничивает возможность оформления потребительских кредитов, включая банковские счета и кредитные карты, но не распространяется на ипотеку, автокредиты или образовательные кредиты.
Пользователи должны соблюдать осторожность, чтобы избежать мошенничества и сохранить безопасность своих личных данных, отмечают в ТАСС.