Вопросы продвижения продукции российских компаний на мировом рынке под единым национальным брендом «Сделано в России» обсудили на заседании комиссии Госсовета РФ по направлению «Международная кооперация и экспорт», которое провёл губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
По поручению президента России Владимира Путина программа продвижения национального бренда «Сделано в России» за рубежом на период до 2030 года будет утверждена до конца декабря и с 2025 года войдёт в обновлённый нацпроект «Международная кооперация и экспорт» для продвижения отечественных товаров на рынках дружественных стран и роста несырьевого неэнергетического экспорта.
— РЭЦ на протяжении последних лет продвигает продукцию российских экспортёров под брендом «Сделано в России». Сейчас, в условиях высокой конкуренции, присутствия сильных национальных брендов других стран на мировом рынке, значимость продвижения российских компаний под единым национальным брендом повышается, — подчеркнула генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.
В программу войдёт набор инструментов, которые будут продвигать продукцию и формировать привлекательность «российскости»: выставочно-ярмарочные мероприятия, в том числе фестивали-ярмарки «Сделано в России», рекламные и информационные инструменты продвижения экспорта, специальные промоакции для внешних рынков.
Также на заседании комиссии Госсовета РФ по направлению «Международная кооперация и экспорт» прозвучало предложение скоординировать усилия и ресурсы федерального центра и регионов по продвижению отечественных компаний и при этом сохранить идентичность регионов и их яркие особенности.
В частности, РЭЦ предложил проработать интеграцию региональных программ сертификации с системой добровольной сертификации «Сделано в России», а также скоординировать усилия по продвижению компаний. Такие шаги позволят сформировать правильное позиционирование российских экспортёров и улучшить восприятие страны за рубежом.
— Важный вопрос сегодняшней повестки — программа Российского экспортного центра по продвижению национального бренда «Сделано в России». Она нацелена на то, чтобы у всех российских экспортёров была возможность продвигать свой товар на дружественных зарубежных рынках под этим знаком качества. Чем больше будут знать о наших товарах за рубежом, тем, соответственно, быстрее будет увеличиваться и объём нашего экспорта. Для этого нужно развивать маркетинговую программу РЭЦ, — отметил Александр Цыбульский.
Кроме того, удалось решить вопрос с обеспечением доступа федеральных и региональных органов власти к статистической информации об экспорте товаров.
— Нам удалось существенно продвинуться в вопросах получения информации о формировании таможенной статистики в разрезе регионов. Отсутствие таких сведений раньше не позволяло получить точный анализ экспортных возможностей субъектов РФ. Благодаря конструктивной работе с руководством Федеральной таможенной службы в рамках нашей комиссии сейчас мы регулярно получаем статистику и, соответственно, знаем, какой товар из какого региона в какую страну был поставлен. Это очень важно для принятия решений по мерам поддержки наших экспортёров, — рассказал Александр Цыбульский.