Как привлечь внимание к благотворительному проекту в текстах социальных сетей? Что делать, если нет средств на привлечение в НКО специалиста по медиакоммуникациям? Это основные вопросы, которые поднимаются в интервью.
-
Анастасия,
давайте начнем с главного для всех
участников ваших тренингов, семинаров.
Что делает заявку на грант успешной?
-
Успех заявки — это не только хорошо
написанный текст, но и понимание
контекста. Вы должны четко объяснить,
какой именно проблемой собираетесь
заниматься, как и кому ваше решение
принесёт пользу. Кроме того, очень важно
продемонстрировать, что у вас есть
команда, готовая реализовать проект.
Люди, которые читают заявки, ищут не
просто интересные идеи, но и уверенность
в том, что эти идеи можно реализовать.
Например, если вы говорите о помощи
людям, не имеющим места жительства,
необходимо четко показать, как именно
она будет организована, как будете
взаимодействовать с этой аудиторией,
работать.
- Возникают ситуации, когда участники тренингов сталкиваются с неудачами, например, не выигрывают гранты или появляются проблемы с реализацией идеи. Как помогаете?
-
Неподдержанный грант — это возможность
проанализировать свои ошибки. Мы вместе
смотрим поданную заявку, можем обсудить,
что в ней улучшить.
Конечно, я, прежде всего, связующее звено между идеями людей и реальным миром. Иногда ко мне обращаются с «не глобальными», на первый взгляд, идеями, и именно здесь начинается все интересное. Несмотря на то, что мне говорят: «Это не сработает», я всегда стараюсь рассмотреть идею детально, оценить позитивные изменения после ее реализации.
-
Для того, чтобы люди захотели поддержать
благотворительные проекты, оказать
помощь, прочитав о них, как об этом нужно
написать?
-
Я обычно объясняю участникам, что
ключевыми моментами при создании текстов
являются честность и ясность сообщения.
Людям недостаточно предлагать «поставить
лайк», они должны чувствовать, что их
пожертвования действительно могут
изменить что-то в судьбе проекта, за
которым стоят люди. Я учу их, как писать
тексты, которые будут не просто
информативными, но и вдохновляющими на
участие и поддержку.
- Вы стали победителем конкурса «Практика личной филантропии», где поднимали тему важности применения инструментов маркетинга и медиакоммуникаций в деятельности НКО. У некоммерческих организаций зачастую нет средств на привлечение профессиональных специалистов. Что делаете?
- Стараемся в формате лекций дать все для того, чтобы НКО могли справиться с этим самостоятельно. Для нас важно вытащить некоммерческую сферу в общее инфополе. Мы все друг друга знаем — встречаемся на конференциях, заходим друг к другу в социальные сети, общаемся на семинарах. Нам нужно, чтобы и другие о нас узнали. Важно показать деятельность этих организаций так, чтобы в их проектах захотели участвовать. Когда ты приходишь в НКО и объясняешь, что надо еще вести социальные сети, люди говорят, что у них просто нет на это времени, а я отвечаю: «Понимаю, но надо». У них огромная нагрузка, поэтому стараемся учить простым вещам, например, таким, как «10 способов написать текст и не умереть». Иногда появляются волонтеры-медийщики, но это редкость.
-
Есть результат?
- Думаю, что да. Я вижу по самим организациям, что они перестают бояться выходить в информационное поле, сами ищут каналы, ресурсы. Появляется понимание, зачем нужно оформлять страницу в социальных сетях, вести сайты. Даже те, кому тяжелее всего, очень стараются над этим работать.
-
Как вы определяете уровень полезности
ваших семинаров, тренингов аудитории?
-
Я полагаюсь на свои тренерские компетенции,
всегда стараюсь «читать» группу, понимать
её уровень и сильные стороны. Бывает,
что мне заранее сообщают, что в группе
много опытных участников, а на самом
деле они оказываются новичками. В таких
ситуациях нужно быть гибким, уметь
менять подход в процессе. Я не могу
относиться к себе как к «истине в
последней инстанции». Школа для тренеров
научила меня внимательности к запросам
участников и готовности откликаться
на их потребности.
-
Какую роль образование в области
социального проектирования играет в
жизни тех, кто только начинает свой путь
в этой сфере?
-
Образование здесь — это основа основ.
Я всегда говорю, что обучаться — это не
просто полезно, а абсолютно необходимо.
Например, когда начала работать в этой
области, мне не хватало знаний, и я
понимала, что без обучения просто не
смогу справляться с возложенными
задачами. Образование даёт не только
практические навыки, но и уверенность
в себе. Оно помогает вам понимать, на
каком этапе вы находитесь, куда вам
двигаться дальше. Важно, чтобы все
новички в этой сфере осознали: даже если
они столкнутся с неудачами, это часть
процесса обучения.
-
В своем паблике вы разделяете рабочее
и личное?
- Мы живем в публичном пространстве. Я могу разделить соцсети на личное и рабочее, но выбираю не разделять. Все мои друзья знают, что я работаю в НКО «Гарант». Заходя на мою страничку, вы рискуете «нарваться» на благотворительный сбор. Это нормально для меня. Составляющие моего личного бренда — благотворительность, тренерство и танцы. Когда танцую, читаю, то восстанавливаю энергию. Ее дает мне семья, поездки, у нас в области очень красиво. Работа — место, где могу энергию отдавать. Я была сложным ребенком, сложной студенткой. Для меня позитивный взгляд на жизнь — это про осознанность, а осознанность про взрослость. Моя работа совпадает с теми ценностями, которые сейчас есть у меня. Говорю я об этом потому, что понимание своих границ и потребностей — основа для того, чтобы помочь другим.
Записали Светлана Штанг, Дарина Филиппова
Фото из личного архива Анастасии Чепиль