12.12.2024 13:00

Обновление Почты России: цифровизация услуг и развитие инфраструктуры

В Минцифре рассказали, как меняется почтовая система и что делает государство для её развития
Инфографика: минцифры РФ

Почта России — важный социальный институт, который связывает людей по всей стране, подчеркнули в ведомстве.

Ремонт отделений

За три года отремонтировано более 3,5 тыс. почтовых отделений, из которых 3 тыс. находятся в сельской и труднодоступной местности. Это улучшило доступность услуг. Сократилось число аварийных отделений на 16% и временно закрытых — на 20%.


Развитие электронных услуг

Электронные сервисы Почты России активно растут: число электронных отправлений увеличилось почти в 2,5 раза, что снижает нагрузку на физическую доставку.


Выручка и производительность

Почта России реализует антикризисный план мероприятий, благодаря которому на 40% выросла производительность. Выручка компании за четыре года увеличилась на 8%, средняя зарплата сотрудников — на 50%.


Повышение эффективности

Компания реализует и планы мероприятий по повышению эффективности деятельности. Это позволило сократить убытки по итогам 2023 года в 3,5 раза, впервые за 5 лет выйти в операционную прибыль. А продажа непрофильных активов и доли в Почта Банке позволяют Почте России сократить долг более чем на 30 млрд рублей.


Меры поддержки

Как рассказали в минцифре, ремонта отделений связи будет продолжен. Также начата разработка законопроекта о легализации заказных электронных сообщений. Это предоставит Почте России монополию на их доставку через Госуслуги.

Для социально незащищённых граждан планируется введение дифференцированного тарифа.

Будут предоставляться франшизы для пунктов выдачи и эксклюзивный доступ к почтовым ящикам в домах и установка почтоматов. Это сделает доставку удобнее и быстрее.

— Мы продолжим всесторонне развивать Почту России, укреплять почтовую связь и адаптировать её к новым условиям, — подчеркнули в минцифры РФ.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.