Ранее Октябрьский районный суд огласил обвинительный приговор в отношении ранее судимого самозанятого, признанного виновным предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть хищении чужого имущества путем злоупотребления доверием, совершенном в особо крупном размере.
В судебном заседании установлено, что обвиняемый разместил в сети «Интернет» объявление об оказании услуг, связанных с изготовлением и установкой конструкций из дерева. В период с апреля 2021 года по январь 2024 года в ходе переписки в программах-мессенджерах, телефонных переговорах и личных встречах с гражданами он склонил обратившихся к нему 13 потерпевших к заключению договоров возмездного оказания услуг на изготовление и установку конструкций из дерева различного назначения: изготовление навеса и гаража с деревянным каркасом, ремонт деревянных домов, строительство бань, деревянной садовой беседки.
Полученные от потерпевших авансовые платежи в размере не менее 70% от стоимости работ, он израсходовал по своему усмотрению. Взятые на себя обязательства по договорам возмездного оказания услуг не исполнял или выполнял в незначительном размере, создавая видимость законной предпринимательской деятельности и убеждая потерпевших, что выполнит работу в кратчайшие сроки, ссылаясь на различные непредвиденные обстоятельства, что не соответствовало действительности.
В результате преступных действий осужденного потерпевшим причинен ущерб в общем размере более 2 млн. рублей, сообщает пресс-служба Октябрьского районного суда Архангельска.
В судебном заседании осужденный свою вину не признал, факт неисполнения и неполного исполнения договорных обязательств не оспаривал, полагая, что данные правоотношения носят гражданский характер.
Приговором суда осужденному с учетом ранее вынесенных приговоров Соломбальского районного суда города Архангельска и Исакогорского районного суда города Архангельска за аналогичные преступления назначено окончательное наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, а также удовлетворены гражданские иски потерпевших.
Приговор суда в законную силу не вступил.