Суд установил, что фигурант дела незаконно хранил в жилых помещениях и гаражном боксе исправное, пригодное для стрельбы нарезное огнестрельное охотничье оружие — три самозарядных карабина марки «ORSIS», «Сайга», «Тигр», охотничьи патроны в общем количестве 7 918 штук, а также порох, применяемый для снаряжения патронов к огнестрельному оружию, общей массой 7665,9 грамма.
Представший перед судом посвятил своему увлечению — охоте — свыше четырех десятилетий. В его собственности находилось несколько видов гражданского охотничьего огнестрельного оружия, на которые имелись разрешения на хранение и ношение, включая три карабина. Он хранил в сейфе по месту жительства приобретенные патроны для оружия и порох для самостоятельной зарядки гладкоствольных патронов.
Осенью 2018 года во время движения по реке его лодка опрокинулась на левый борт. Находившиеся в зачехленном и завернутом в полиэтиленовые мешки виде карабины, а также разрешения на все виды оружия, патроны, находившиеся в брезентовом мешке, затонули.
О несчастном случае утративший оружие сообщил в отделение полиции. Разрешения на ношение и хранение оружия были аннулированы, на каждую единицу оружия составлены розыскные карточки.
Оставшиеся в квартире патроны и порох охотник не стал сдавать в полицию, надеясь, что сможет вернуться к любимому занятию.
Действительно, спустя время подсудимый смог достать из реки оружие. А затем, осознавая, что разрешений на хранение и ношение карабинов более не имеет, в нарушение Федерального закона «Об оружии», Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации свыше пяти лет умышленно, незаконно хранил оружие, боеприпасы к нему и взрывчатые вещества.
В судебном заседании охотник-любитель вину в инкриминируемых деяниях признал в полном объеме, сообщив, что раскаялся в содеянном. Как следует из его объяснений, он не придавал значения своим действиям, осознал весь масштаб и серьезность содеянного, получив во всей полноте разъяснения сотрудников правоохранительных органов и изучив положения Уголовного кодекса Российской Федерации.
При назначении наказания ранее не судимому фигуранту суд учел характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о личности, возраст, семейное и имущественное положение. Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
За совершение преступления средней тяжести, предусмотренного частью 1 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконное хранение огнестрельного оружия и боеприпасов к нему); совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью 1 статьи 222.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконное хранение взрывчатых веществ) суд приговорил виновного к лишению свободы на срок четыре года два месяца со штрафом в размере 6000 рублей.
Также суд пришел к выводу, что исправление осужденного может быть достигнуто в условиях осуществления контроля за его поведением со стороны уголовно-исполнительной инспекции, применил положения статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации. В течение назначенного судом испытательного срока (три года) условно осужденный должен доказать свое исправление.
Вещественные доказательства по делу: карабины, патроны, порох по вступлении приговора в законную силу подлежат передаче в распоряжение Росгвардии для определения их судьбы в соответствии с Федеральным законом «Об оружии».
Приговор в законную силу не вступил, сообщает пресс-служба Вилегодского районного суда.