Как создаются дизайнерские коллекции, каким образом аутентичность соединяется с современными трендами, кто и где носит такую одежду — об этом в интервью с модельером.
— Екатерина, что
вдохновило Вас на создание собственного
бренда одежды?
— Вдохновил образ северной женщины. Я работаю стилистом, знаю главные проблемы, с которыми сталкиваются мои клиентки. Многие в буквальном смысле ненавидят своё отражение. Но мне очень хочется, чтобы женщины любили себя в зеркале.
Ну и, конечно, вдохновил Север. Я коренная архангелогородка, люблю нашу природу, людей, историю. Если говорить точнее, то главная вдохновительница — река Северная Двина. В ней мужская широта и мощь, но в то же время непостоянство с приливами и отливами, изящность и красота, как в женщине.
-
Ваша одежда только
для девушек или и на мужчин тоже отшиваете?
— Мы создаем одежду и для мужчин, например, футболка «Маяк, белая башня». В основе ее дизайна маяк на острове Мудьюг в Белом море. Кроме того, скоро выпустим коллекцию одежды для детей. Все вещи мы отшиваем в Архангельске — у нас свое небольшое производство.
-
Как вы создаете
новую коллекцию одежды?
— Я придумываю идею, исходя из сезонности и запросов аудитории. Часто советуюсь с нашей художницей Оксаной — она очень тонко чувствует колорит Севера, хоть и живет на юге. После этого ищу хороших поставщиков, приобретая премиальные ткани из Турции. Выбираю цвет ткани, и уже затем мы шьем пробный образец. Иногда их бывает пять-шесть, это для того, чтобы в итоге получить ту самую вещь из моей творческой фантазии. Потом устраиваем фотосессию, презентуем.
Придумывая модель или принт, я вдохновляюсь историей северного костюма, пейзажами, природными цветами и учитываю важный момент — все вещи из моей коллекции должны быть удобны в повседневной жизни и обязательно сочетаться с другими предметами гардероба.
-
Какие поморские
ценности отражены в Вашем бренде?
— Во-первых, уважение к женщине. Это всегда было на Севере, так как мужчины надолго уходили в море, а всё хозяйство ложилось на хрупкие плечи жонок (так их ласково называли поморы). Женщин у нас не только уважали, но выбирали в местные органы самоуправления.
Во-вторых, привязанность к родному месту. Мы родились именно там, где должны были родиться, а, значит, именно здесь можем сделать все самое важное и ценное. Верю в это, поэтому продолжаю созидать.
В-третьих, северное гостеприимство, тепло.
— Поморская аутентичность прекрасно отражена в футболках, выпускаемых вами. А как она проявляется в платьях и свитшотах, которые вы создаете?
— В первую очередь моя продукция не относится к сувенирной, это специальная капсула удобной одежды для женщин. Во-вторых, вещи, которые я создаю, передают атмосферу Русского Севера. Их фасон и цвет соответствуют краскам нашего региона. Яркие цвета, например, зеленый и красный символизируют северные леса или северную ягоду бруснику. Приглушённые и аскетичные цвета — суровый климат.
В целом, мой бренд про повседневные удобные вещи. Наш гардероб — это отражение нашего состояния. Потому не стоит наполнять его до бесконечности, можно иметь немного вещей, но любимых и качественных.
— Не планируете ли вы привнести традиционный поморский орнамент в дизайн своей одежды?
— Все-таки моя одежда имеет немного другую специфику. Одежду с традиционными элементами выпускать я не планирую. Возможно, когда-нибудь я попробую интерпретировать эту идею в нестандартном формате, например, через принты, но точно не напрямую. Поморские орнаменты и росписи шикарно представлены у моих северных коллег-дизайнеров. «Маниха» немного о другом.
-
Екатерина, расскажите
о своем особенном платье «Голубая
мечта»…
— Идея этого платья
родилась у меня в поездке на остров Кий
в Белом море. Я стояла на «Краю света»
(так называется часть острова), смотрела
с высоты огромных валунов на Белое море,
хотела сделать красивое фото.
Фото,
конечно, получились, но это была природа.
А хотелось увидеть себя. И я придумала
платье, в котором любая девушка может
почувствовать, увидеть себя немножко
другой. Моя главная миссия — влюбить
девушку в свое отражение. Кажется, это
платье во многом помогает мне с этим.
Нас знают в России, не только в Архангельской
области.
-
Каким вы видите
дальнейшее развитие своего дела?
— Моё слово на 2025 год — команда.
Буду стараться развивать бренд в этом направлении, потому что сегодня на мне лежит почти вся работа, кроме пошива. Мы планируем разработать сувенирную линейку для Архангельской области, чтобы продолжать влюблять гостей в наш необыкновенный Север.
Фото из личного архива Екатерины Крупцовой