«Северная Двина — мой источник вдохновения»: архангельский дизайнер рассказала о смыслах своих изделий

Авторская одежда Екатерины Крупцовой соединяет современный стиль, традиционные культурные ценности и теплое отношение к Поморью

Как создаются дизайнерские коллекции, каким образом аутентичность соединяется с современными трендами, кто и где носит такую одежду — об этом в интервью с модельером.

— Екатерина, что вдохновило Вас на создание собственного бренда одежды?

— Вдохновил образ северной женщины. Я работаю стилистом, знаю главные проблемы, с которыми сталкиваются мои клиентки. Многие в буквальном смысле ненавидят своё отражение. Но мне очень хочется, чтобы женщины любили себя в зеркале.

Ну и, конечно, вдохновил Север. Я коренная архангелогородка, люблю нашу природу, людей, историю. Если говорить точнее, то главная вдохновительница — река Северная Двина. В ней мужская широта и мощь, но в то же время непостоянство с приливами и отливами, изящность и красота, как в женщине.


- Ваша одежда только для девушек или и на мужчин тоже отшиваете?

— Мы создаем одежду и для мужчин, например, футболка «Маяк, белая башня». В основе ее дизайна маяк на острове Мудьюг в Белом море. Кроме того, скоро выпустим коллекцию одежды для детей. Все вещи мы отшиваем в Архангельске — у нас свое небольшое производство.


- Как вы создаете новую коллекцию одежды?

— Я придумываю идею, исходя из сезонности и запросов аудитории. Часто советуюсь с нашей художницей Оксаной — она очень тонко чувствует колорит Севера, хоть и живет на юге. После этого ищу хороших поставщиков, приобретая премиальные ткани из Турции. Выбираю цвет ткани, и уже затем мы шьем пробный образец. Иногда их бывает пять-шесть, это для того, чтобы в итоге получить ту самую вещь из моей творческой фантазии. Потом устраиваем фотосессию, презентуем.

Придумывая модель или принт, я вдохновляюсь историей северного костюма, пейзажами, природными цветами и учитываю важный момент — все вещи из моей коллекции должны быть удобны в повседневной жизни и обязательно сочетаться с другими предметами гардероба.


- Какие поморские ценности отражены в Вашем бренде?

— Во-первых, уважение к женщине. Это всегда было на Севере, так как мужчины надолго уходили в море, а всё хозяйство ложилось на хрупкие плечи жонок (так их ласково называли поморы). Женщин у нас не только уважали, но выбирали в местные органы самоуправления.

Во-вторых, привязанность к родному месту. Мы родились именно там, где должны были родиться, а, значит, именно здесь можем сделать все самое важное и ценное. Верю в это, поэтому продолжаю созидать.

В-третьих, северное гостеприимство, тепло.


— Поморская аутентичность прекрасно отражена в футболках, выпускаемых вами. А как она проявляется в платьях и свитшотах, которые вы создаете?

— В первую очередь моя продукция не относится к сувенирной, это специальная капсула удобной одежды для женщин. Во-вторых, вещи, которые я создаю, передают атмосферу Русского Севера. Их фасон и цвет соответствуют краскам нашего региона. Яркие цвета, например, зеленый и красный символизируют северные леса или северную ягоду бруснику. Приглушённые и аскетичные цвета — суровый климат.

В целом, мой бренд про повседневные удобные вещи. Наш гардероб — это отражение нашего состояния. Потому не стоит наполнять его до бесконечности, можно иметь немного вещей, но любимых и качественных.


— Не планируете ли вы привнести традиционный поморский орнамент в дизайн своей одежды?

— Все-таки моя одежда имеет немного другую специфику. Одежду с традиционными элементами выпускать я не планирую. Возможно, когда-нибудь я попробую интерпретировать эту идею в нестандартном формате, например, через принты, но точно не напрямую. Поморские орнаменты и росписи шикарно представлены у моих северных коллег-дизайнеров. «Маниха» немного о другом.


- Екатерина, расскажите о своем особенном платье «Голубая мечта»…

— Идея этого платья родилась у меня в поездке на остров Кий в Белом море. Я стояла на «Краю света» (так называется часть острова), смотрела с высоты огромных валунов на Белое море, хотела сделать красивое фото.
Фото, конечно, получились, но это была природа. А хотелось увидеть себя. И я придумала платье, в котором любая девушка может почувствовать, увидеть себя немножко другой. Моя главная миссия — влюбить девушку в свое отражение. Кажется, это платье во многом помогает мне с этим. Нас знают в России, не только в Архангельской области.


- Каким вы видите дальнейшее развитие своего дела?

— Моё слово на 2025 год — команда.

Буду стараться развивать бренд в этом направлении, потому что сегодня на мне лежит почти вся работа, кроме пошива. Мы планируем разработать сувенирную линейку для Архангельской области, чтобы продолжать влюблять гостей в наш необыкновенный Север.



Записал Андрей Янковский

Фото из личного архива Екатерины Крупцовой

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.