Так, самой распространенной преступной схемой остается звонок под видом представителей компаний-операторов сотовой связи. С таким заявлением в полицию обратилась 23-летняя жительница Архангельска. Потерпевшей сообщили о необходимости продления договора на оказание услуг связи и убедили продиктовать коды из входящих СМС-сообщений. Затем в одном из мессенджеров с девушкой связался якобы представитель портала «Госуслуги» и сообщил, что ее личный кабинет был взломан. Чтобы злоумышленники не смогли воспользоваться полученной конфиденциальной информацией об имеющихся сбережениях, потерпевшей предложили обналичить все денежные средства и срочно перевести их на «безопасный счет». Выполнив указания собеседника, девушка потеряла 255 тысяч рублей. В дальнейшем потерпевшую убедили оформить кредит на крупную сумму, однако банк отклонил эту заявку, после чего девушка поняла, что стала жертвой мошенников.
Под таким же предлогом мошенники позвонили 25-летней северодвинке. Потерпевшая выполнила аналогичные требования собеседника, после чего оформила автокредит на сумму более 1,5 миллионов рублей. Девушка заподозрила, что находится под влиянием злоумышленников, и не стала переводить кредитные средства на продиктованный счет.
В минувшие выходные 44-летняя архангелогородка поверила звонку якобы от сотрудника Пенсионного фонда, предложившего назвать коды для записи в электронную очередь. 54-летняя северодвинка передала цифровые коды ради электронной записи на прохождение медицинской комиссии.
По всем фактам возбуждены уголовные дела, сообщает пресс-служба регионального управления МВД.