В Архангельске готовятся к проведению новой региональной научно-практической конференции «Петровская ассамблея», посвященной взаимодействию музеев и школ. Ее планируют сделать регулярной. Первая пройдет 7–8 ноября в Гостиных Дворах под темой «Музей как территория научных исследований».
Новое мероприятие организуют Архангельский краеведческий музей и Северный (Арктический) федеральный университет при поддержке департамента образования администрации города Архангельска.
В группе музея сообщается, что миссией проекта будет формирование сообщества профессионалов и исследователей региональной истории на площадке музея, а целью первой конференции поставлено объединение усилий различных социальных институтов региона по развитию исследовательской культуры.
7 ноября участники конференции проведут на площадке «Партнерство музея и школы в научно-исследовательской работе». Здесь будет организована работа по двум секциям — для учащихся 8-11 классов и для педагогов.
На первой, под названием «Музей как ресурс проектно-исследовательской деятельности обучающихся», школьники выступят с докладами, которые они выполнили на основе музейных коллекций и экспозиций школьных и государственных музеев.
На второй, под названием «Организация научно-исследовательской и проектной работы в школе», планируется обсудить эффективные приёмы и практики развития научно-исследовательской и проектной работы в школе, в том числе с привлечением ресурсов музея. К участию в ней приглашены школьные преподаватели, завучи, руководители школьных музеев, педагоги дополнительного образования, преподаватели вузов и музейные специалисты.
8 ноября откроется вторая площадка конференции — «Потенциал и перспективы научно-исследовательской работы в современном музее». Здесь к работе присоединятся сотрудники и учащиеся ВУЗов: преподаватели, студенты, магистранты, аспиранты, научные сотрудники, исследователи.
— Современный музей является научным институтом, все основные направления деятельности которого опираются на результаты научных достижений. На площадке планируется обсудить модели и принципы организации научно-исследовательской работы в музеях. Большое внимание уделяется партнерским практикам организации науки в музее, использования научного потенциала музейных коллекций и памятников как ресурса получения объективных знаний, — отмечено в группе музея Архангельского краеведческого музея в соцсети.