Предлоги использовались разные, но цель одна — заставить человека передать коды из смс-сообщений. Все 15 случаев произошли в течение двух суток.
Пять архангелогородцев поверили звонкам якобы от сотрудников Пенсионного фонда и МФЦ, предложившим назвать коды для индексации пенсионных начислений.
Еще пяти горожанам аферисты позвонили под видом сотрудников компаний-операторов сотовой связи, сообщили о необходимости продления договора на оказание услуг связи и просили сообщить коды из входящих смс-сообщений.
42-летний архангелогородец и 39-летний котлашанин согласились на предложение «работников медицинских организаций» о дистанционной постановке на очередь по замене полиса, а 66-летняя жительница столицы Поморья передала цифровые коды ради электронной записи на прохождение флюорографии.
34-летнюю жительницу Ленского района мошенники уговорили назвать код из смс для получения заказного письма из налоговой инспекции, а 45-летнего архангелогородца — для записи на замену электросчетчиков.
Установлено, что переданные северянам коды из смс-сообщений позволили аферистам осуществить вход в их личные кабинеты на портале «Госуслуги». Получив доступ к конфиденциальной информации, злоумышленники запросили от имени граждан документы, которые впоследствии могут быть использованы для дистанционного оформления кредитов в микрофинансовых организациях или других противоправных действий. Например, чтобы убедить человека, что его сбережениям грозит опасность и их необходимо срочно перевести на подконтрольный им «безопасный счет».
Стоит также отметить, что все потерпевшие знали о существовании подобного рода преступлений из средств массовой информации, от родственников и профилактических бесед, проводившихся на работе сотрудниками полиции, тем не менее они не смогли распознать обман и правильно отреагировать на звонок аферистов.
По всем фактам возбуждены уголовные дела по статье УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации». Ведется следствие, сообщает пресс-служба регионального управления МВД.