Диалог с участием депутатов, профильных структур мэрии и представителей бизнеса получился жарким.
На минувшей
неделе в Архангельской городской Думе
состоялось заседание комиссии по
вопросам городского хозяйства и экологии
под руководством депутата Михаила
Иванова. Участники встречи обсудили
проблемы, связанные с остановками в
областном центре.
На сегодняшний
день, со слов главы департамента
транспорта и городской инфраструктуры
Максима Шемелина, в Архангельске
насчитывается порядка 430 мест ожидания
транспорта, десятая часть которых не
оборудована павильонами. Из оставшихся
— три четверти требуют ремонта. Денег
на их содержание в городской казне
недостаточно, а на установку новых
навесов и вовсе нет средств. По крайней
мере до конца этого года точно, посетовал
чиновник. Вся надежда не федералов,
благодаря которым удается хоть как-то
решать вопрос с обновлением дорожной
инфраструктуры.
В качестве
примера был приведен проспект Ломоносова,
который ремонтируется сейчас по
национальному БКД-проекту. В рамках
модернизации предусмотрено обновление
девяти остановочных пунктов с установкой
там современных стеклянных конструкций.
Их уже можно лицезреть воочию. В
перспективе замена еще 200 таких объектов
в рамках реализации мастер-плана
Архангельской агломерации, предусматривающего
федеральное финансирование для решения
одной из острых проблем города. Правда
конкретных цифр по суммам и срокам
получения государственных целевых
субсидий названо не было.
Между тем
текущее состояние остановочных комплексов
требует активных шагов со стороны
муниципалитета в поисках вариантов
решения задачи, учитывая естественный
износ основной массы подобных конструкций
в городе и регулярные факты вандализма
по отношению к уже обновленным объектам.
Весомую помощь в этом деле, как показывает
практика, оказывают локальные системы
видеонаблюдения, но их установка в
местах ожидания транспорта опять же
упирается в финансы.
О практических
наработках в этой сфере собравшимся
рассказал присутствовавший на заседании
руководитель компании «Факел»,
специализирующейся на рекламной «уличной
мебели». В ведении социально ответственного
архангельского outdoor-оператора находится
порядка 25 таких сооружений, установка
и содержание которых обходится без
каких-либо бюджетных трат.
На примере
своей организации руководитель фирмы
Сергей Долгобородов объяснил, каким
образом может выстраиваться
государственно-частное партнерство в
области благоустройства городской
среды, как это налажено во многих городах
страны, наряду с аналогичным по своей
сути и уже апробированному в Архангельске
опыте в сфере пассажирских перевозок
или той же коммунальной отрасли.
На вопрос
депутатов касательно развития
бизнес-инициативы местных рекламщиков
сотрудники горадмина сообщили о
законодательных ограничениях и пообещали
изучить опыт других регионов: как это
реализуется в Москве и Санкт-Петербурге.
По итогам
двухчасовой дискуссии, которая местами
носила весьма жаркий характер, участники
заседания сошлись во мнении, что
необходимо изыскивать все имеющиеся
на сегодня возможности для скорейшего
решения проблемы, затрагивающей вопросы
обеспечения комфорта и безопасности
на улицах города.