Выпускники, вернее, выпускницы занимались с театральными педагогами Марией Корнеичевой и Надеждой Куклиной с четырёх-шести лет. Некоторые выпускницы сейчас учатся в старших классах общеобразовательных школ, одна из них в нынешнем году поступила на театральное отделение Архангельского колледжа культуры и искусства.
Спектакль назывался «Поступление в театральный институт. Версия «Понарошку». Нет, это была не репетиция для настоящего поступления, это был творческий капустник-импровизация, точнее, хорошо подготовленная импровизация.
Выпускницы студии — Ярослава Логинова, Кира Ишенина, Любовь Нажимова, Елизавета Мухтарова — и примкнувшая к ним педагог Надежда Куклина играли за всех: и за абитуриентов (например, Фиону Зелёную, Актимельку Активную и других), и за дам из приёмной комиссии (Трагедию Шекспировну, Бенефису Монологовну, Пантомиму Тихоновну…).
Все «абитуриентки», как одна, подготовили для этюда басни Крылова и «спели» свои любимые песни с помощью Фредди Меркьюри, Жанны Рождественской, Уитни Хьюстон и других известных солистов. «Приёмная комиссия» придирчиво вновь и вновь просила «абитуриентов» «громче, чётче, ярче, точнее, тоньше, ниже, выше, а теперь покажите нам котёнка» (соловья, мышь, ворону).
«Абитуриенткам» было трудно, но они справлялись. Словом, почти как при настоящем поступлении, всё серьёзно, хотя и несерьёзно. Откуда студийцам были известны типы «абитуриентов» и типы «преподавательниц» из комиссии, выяснилось из разговора с их руководителем Марией Корнеичевой:
— Что‑то я рассказала, что‑то — Надежда Куклина, поскольку мы обе окончили Ярославский театральный институт. А есть ещё байки и страшилки от провалившихся на отборочном прослушивании студентов. Прибавьте к этому фантазии самих выпускниц.
Разумеется, не все наши выпускницы непременно будут поступать в театральные учебные заведения. Мы к этому и не стремимся. Но, как я считаю, кем бы они потом ни стали — независимо от будущей профессии — им пригодятся в обычной жизни навыки, которые они получили у нас. Потому что это наполнение творчеством, воображением, самообладанием, а кроме того — развитие речи, голоса, и что важно — избавление от неуверенности и страхов. Словом, свобода общения, что в наше время большой плюс.
Сейчас, по словам Марии Корнеичевой, в театре-студии «Понарошку» занимаются несколько групп разновозрастных детей. И Мария говорит, чтобы заниматься в театре-студии, не нужны какие‑то особые способности, главное — желание самого ребёнка.
— Некоторые родители говорят, мол, у нас ребёнок стеснительный и неконтактный. Для таких детей театральная студия и может стать преодолением застенчивости, пусть и не сразу, — считает Мария.
На спектакле выпускниц студии присутствовала Марина Мельницкая, известный в городе педагог Архангельского театра кукол:
— Студийная школа «Понарошку» — это бесценная вещь. Я всем кому можно говорю, что занятия в «Понарошку» стоят того, чтобы ребёнок их прошёл. Пригодится, кем бы потом эти дети ни стали по профессии. Все мы знаем, что иногда и в жизни приходится быть актёром. Спектакль видела, когда всё начиналось. Девочки его показывают не в первый раз, и утверждаю — они очень выросли в плане творчества. Я наблюдала сейчас зрителей в зале — действо захватило всех. Неплохо бы этот спектакль периодически вот так же показывать для широкого зрителя. Во всяком случае, мне бы очень этого хотелось…
Спектакль покорил зрителей обаянием молодого творчества и был тепло принят. Небольшой, камерный зал «Понарошку» едва вместил желающих.