Серийный универсальный атомный ледокол СУАЛ «Урал» выполнил задачу по проводке каравана из двух судов — балкера Smoke и крупного контейнеровоза NewNewStar, который может перевозить почти 3,5 тысячи стандартных морских контейнера. Как сообщили в Ростатомфлоте, впервые в акваторию Северного морского пути вошел контейнеровоз таких размеров: его длина — 231 метр, а ширина — 32 метра.
Ледокол «Урал» начал проводку судов у восточной кромки льдов Чукотского моря и завершил свой маршрут у западной кромки льдов Восточно-Сибирского моря. Главной задачей ледокольного обеспечения было безопасное проведение судов через перемычку сплоченных льдов. После завершения операции контейнеровоз NewNew Star самостоятельно отправился в порт Санкт-Петербург, а балкер Smoke — в порт Мурманск.
— Сегодня у грузоперевозчиков наблюдается рост популярности маршрутов через Северный морской путь. Несмотря на сложные ледовые условия в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, экипажи атомного ледокола «Урал» и судов каравана сработали слаженно и профессионально, что способствовало обеспечению безопасного прохождения участка сплоченного льда и поддержание коммерческой скорости движения, — прокомментировал советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Теницкий.
Протяженность маршрута ледокольной проводки составила 150 морских миль, средняя скорость движения — 12 узлов.
Напомним, в
августе в Архангельск по Севморпути
пришло первое за 30 лет судно с импортной
продукцией.
Ранее прошла
церемония запуска
нового торгового маршрута «Арктический
экспресс № 1»,
призванного значительно увеличить
грузопоток по Севморпути,
состоялась в начале июля —
в подмосковном терминально-логистическом
центре «Белый Раст».
Отметим, что в прошлом году был отправлен первый за последние 10 лет прямой рейс из Архангельска в Шанхай по Севморпути с пиломатериалами в контейнерах. В планах китайского перевозчика NewNew Shipping Line на навигацию этого года — 10–12 таких судозаходов, что обеспечит регулярность экспортно-импортной контейнерной линии между Россией и Китаем.
Для достижения этих целей в мае 2024 года между правительством Архангельской области, компанией «Торгмолл» и Архангельским морским торговым портом было подписано соглашение, предусматривающее увеличение объема контейнерных перевозок через Северный морской путь из порта Архангельск, а также создание благоприятных условий для обеспечения перевалки и перевозки грузов из морского порта Архангельск по Севморпути для всех участников перевозочного процесса, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
Напомним, ранее гости из Китая познакомились с возможностями Архангельского порта. Помимо прочего, обсуждались вопросы организации контейнерных перевозок в Азиатско-Тихоокеанский регион, в том числе в порт Далянь.
Напомним, ранее представители региона во главе с губернатором Александром Цыбульским прибыли в КНР с деловой и предпринимательской миссией с целью развития торгово-экономических и гуманитарных связей.
Так, в китайском Даляне завершили строительство судна для рыболовов Поморья. Также накануне стало известно о том, что Поморье планирует увеличить грузооборот между портом Архангельск и портами Китая.
Кроме того, в рамках своего визита в Китай Александр Цыбульский встретился с мэром города Далянь.
Напомним также, что у одной из школ Архангельска может появиться «побратим» в китайском Даляне.
Видео: второй помощник капитана СУАЛ «Урал» Олег Пламадяла