10.09.2024 13:30

По Севморпути прошел самый большой в истории трассы контейнеровоз

Его ледовую проводку в Восточно-Сибирском море обеспечил универсальный атомный ледокол «Урал»
Фото предоставлено пресс-службой «Росатомфлота»

Серийный универсальный атомный ледокол СУАЛ «Урал» выполнил задачу по проводке каравана из двух судов — балкера Smoke и крупного контейнеровоза NewNewStar, который может перевозить почти 3,5 тысячи стандартных морских контейнера. Как сообщили в Ростатомфлоте, впервые в акваторию Северного морского пути вошел контейнеровоз таких размеров: его длина — 231 метр, а ширина — 32 метра.

Ледокол «Урал» начал проводку судов у восточной кромки льдов Чукотского моря и завершил свой маршрут у западной кромки льдов Восточно-Сибирского моря. Главной задачей ледокольного обеспечения было безопасное проведение судов через перемычку сплоченных льдов. После завершения операции контейнеровоз NewNew Star самостоятельно отправился в порт Санкт-Петербург, а балкер Smoke — в порт Мурманск.

— Сегодня у грузоперевозчиков наблюдается рост популярности маршрутов через Северный морской путь. Несмотря на сложные ледовые условия в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, экипажи атомного ледокола «Урал» и судов каравана сработали слаженно и профессионально, что способствовало обеспечению безопасного прохождения участка сплоченного льда и поддержание коммерческой скорости движения, — прокомментировал советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Теницкий.

Протяженность маршрута ледокольной проводки составила 150 морских миль, средняя скорость движения — 12 узлов.

Напомним, в августе в Архангельск по Севморпути пришло первое за 30 лет судно с импортной продукцией.

Ранее прошла церемония запуска нового торгового маршрута «Арктический экспресс № 1», призванного значительно увеличить грузопоток по Севморпути, состоялась в начале июля — в подмосковном терминально-логистическом центре «Белый Раст».

Отметим, что в прошлом году был отправлен первый за последние 10 лет прямой рейс из Архангельска в Шанхай по Севморпути с пиломатериалами в контейнерах. В планах китайского перевозчика NewNew Shipping Line на навигацию этого года — 10–12 таких судозаходов, что обеспечит регулярность экспортно-импортной контейнерной линии между Россией и Китаем.

Для достижения этих целей в мае 2024 года между правительством Архангельской области, компанией «Торгмолл» и Архангельским морским торговым портом было подписано соглашение, предусматривающее увеличение объема контейнерных перевозок через Северный морской путь из порта Архангельск, а также создание благоприятных условий для обеспечения перевалки и перевозки грузов из морского порта Архангельск по Севморпути для всех участников перевозочного процесса, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

Напомним, ранее гости из Китая познакомились с возможностями Архангельского порта. Помимо прочего, обсуждались вопросы организации контейнерных перевозок в Азиатско-Тихоокеанский регион, в том числе в порт Далянь.

Напомним, ранее представители региона во главе с губернатором Александром Цыбульским прибыли в КНР с деловой и предпринимательской миссией с целью развития торгово-экономических и гуманитарных связей.

Так, в китайском Даляне завершили строительство судна для рыболовов Поморья. Также накануне стало известно о том, что Поморье планирует увеличить грузооборот между портом Архангельск и портами Китая.

Кроме того, в рамках своего визита в Китай Александр Цыбульский встретился с мэром города Далянь.

Напомним также, что у одной из школ Архангельска может появиться «побратим» в китайском Даляне.

Видео: второй помощник капитана СУАЛ «Урал» Олег Пламадяла

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.