Сотрудники Соловецкого музея-заповедника прослушали презентации студенческих проектов и дали свои комментарии по их доработке. Итоговая защита проектов состоится в САФУ в ноябре–декабре.
Одиннадцатая Летняя школа САФУ с общей темой «Соловецкий текст» включала в себя 7 проектных мастерских, участниками которых стали студенты самых разных специальностей, как научных, так и творческих. Расскажем об основных итогах работы групп.
Шестой год продолжается мониторинг состояния природных водоёмов. На протяжении всей Летней школы студенты-биотехнологи занимались сбором проб в разных точках Соловецкого острова, на материке это исследование будет продолжено.
Инженерная мастерская занималась уточнением предельных антропогенных нагрузок и мониторингом состояние природной среды архипелага. Участники отбирали пробы почв, воздуха, воды на важных инфраструктурных объектах посёлка, таких как аэропорт, дизельная электростанция, порт.
Мастерская туристского проектирования занималась методикой оценки туристско-экскурсионного потенциала развития экотуризма и проектированием маршрута, который может быть использован как в учебных, так и в туристических целях.
Мастерская педагогического проектирования записывала материал для создания подкастов. Они позволят расширить представление о Соловках как о пространстве, обладающем огромным образовательным потенциалом, и о людях, которые его населяют. Участники мастерской провели несколько занятий для местных школьников, планируют методические решения для уроков истории и обществознания по теме «Соловки в курсе истории». Дарья Крупенина, руководитель мастерской, так прокомментировала работу группы: «Мы продолжаем развивать проект, начатый в прошлом году концепцией объединённого культурно-образовательного центра.
Одной из важных задач для нас является поддержание связи между разными образовательными и просветительскими коллективами, работающими на Соловках. В команду проекта входят студенты разных специальностей, а также представители как музея-заповедника, так и морского музея, а также команда АНО „Люди-острова“. За прошедшую неделю мы решили сосредоточиться на общении со специалистами музея-заповедника, поскольку студенты загорелись идеей просветительского подкаста. В дальнейшем мы планируем расширить сотрудничество и записать подкасты в том числе с учителями Соловецкой средней школы.»
Историко-педагогическая мастерская работает над проектом, который будет являться попыткой представить интеллектуальное наследие современных российских историков, пишущих о Соловках. В планы команды входит разработка интерактивной историографической карты Соловецкого архипелага.
Книжная мастерская представила прототип страницы просветительского проекта «Азбука веков» в формате мультимедийного интерактивного пособия. Каждую букву азбуки будут сопровождать небольшие тексты, связанные с историей книжности.
Музыкальная мастерская Санкт-Петербургской консерватории занимается разработкой проекта «Поющие Соловки», который станет учебным пособием для детей, выполненным в формате развивающей компьютерной игры. Обучающая игра позволит освоить сложный материал древнерусского певческого искусства.
Каждая группа занималась разработкой своей темы, участвовала в общих мероприятиях школы и проводила открытые тематические события, в которых могли поучаствовать местные жители посёлка Соловецкий. В их числе были лекции, мастер-классы, в том числе по древнерусскому знаменному пению, занятия по программе музея занимательных наук САФУ. Среди значимых событий школы стоит отметить социотехническую игру по созданию «Соловецкого текста», которую проводили специалисты-игротехники из Санкт-Петербурга. Игра способствовала сплочению команд, усилению общей групповой динамики и более глубокому осмыслению пространства архипелага, рассказали в пресс-службе Соловецкого музея-заповедника.
Летняя школа организована Фондом развития САФУ при поддержке Агентства по развитию Соловецкого архипелага, Соловецкого музея-заповедника и Соловецкого морского музея.
Напомним, очередная Летняя школа САФУ — уникальный образовательный проект, который объединяет представителей нескольких организаций, работающих на Соловках — начала свою работу на заповедном архипелаге в конце августа.
Летняя
школа САФУ даёт возможность студентам
применить профессиональные знания на
практике, реализуя свои идеи и осуществляя
исследования, необходимые для текущего
мониторинга территории.
Важным
компонентом концепции школы является
принцип актуальности проектов и
применимости их в соловецких реалиях.
Студенты разных специализаций объединяются
в тематические группы и под руководством
опытных кураторов разрабатывают
выбранную тему, раскрывая её в конкретном
воплощении: исследовании, программе,
разработке занятий или медиа-продукте.