Картины Елены Дорофеевой весьма динамичные и яркие, но в то же время отличаются особенной нежностью и утончённостью. Очевидно, именно таким видит художница свой любимый Север.
Грани Севера
Его природа и культурное наследие — неисчерпаемый источник восхищения, а значит и вдохновения для Елены. Конечно, впечатляют северные реки, озёра, родное Белое море, особенно в своём пасмурном состоянии, когда волнуется, штормит.Такая любовь к суровой природе нашего края и трепетное внимание именно к водной стихии не случайны.
— Я родилась в семье кораблестроителей: папа ходил в море на подлодке. Поэтому, конечно, люблю морскую тему с детства. Тельняшки, оттенки синего, море, озёра — это самое любимое, — делится Елена.
Но кроме природы, особое место в творчестве художницы занимают другие важные темы.Например, старинные православные храмы, в том числе северные и утраченные, которые иногда пишутся по фотографиям или рисункам. А ещё вдохновение может настигнуть последам ярких впечатлений от выставки или рассказов. Так родились две знаковые северные работы, посвящённые поморскому кочу — современному и старинному. Первый был увиден на экскурсии в музее, а второй воспроизводился по старому рисунку-чертежу.
Неожиданно для себя, Елена увлеклась и не самой популярной среди художников трудовой тематикой, вдохновившись работами Александра Дейнеки. В её серии, посвящённой рабочим будням одного из северодвинских предприятий, уже шесть картин и в запасе ещё много идей, вплоть до зарисовок в стенах завода СЕВМАШ.
Сейчас художнице уже трудно представить свою жизнь без творчества и любимой акварели, но так было далеко не всегда.
На своём месте
В 1999 году Елена с отличием закончила художественную школу, но наверняка не представляла, что через много лет настолько тесно свяжет свою жизнь с живописью. Так, она получила диплом преподавателя социологии, позже несколько лет работала педагогом в историко-краеведческом и исследовательском направлениях, но в свободное время руки всё равно тянулись к бумаге и краскам. Параллельно с основной работой Елена то и дело рисовала акварелью, расписывала собственноручно испеченные имбирные пряники, которые и есть-то было жалко — такими они были красивыми!
Постепенно внутренний художник всё же взял верх: она стала проходить различные курсы, совершенствуя свои навыки, ушла с работы, более углублённо обучалась у художницы Алёны Севастьяновой вместе с совсем юными творцами. А ещё позже сама прошла переподготовку на педагога изобразительной деятельности и вот уже несколько лет преподаёт детям азы рисования на базе Северодвинской прогимназии № 1 и в творческой студии.
Не легко и сразу
Однако, как это часто бывает, не всё сразу было гладко. Например, её работы дважды не прошли отбор на областную выставку «Север». Но, как известно, где закрываются одни двери, там распахиваются другие. Сейчас и за плечами, и в ближайшем будущем у Елены участие в нескольких крупных выставочных проектах (в том числе за пределами области) и победы в конкурсах различного уровня, даже международного.
Уже около года она состоит в международном союзе педагогов-художников, а буквально на днях пришло заветное удостоверение о членстве в Творческом союзе художников России! Оглядываясь назад, художница говорит.
— Когда я рисую сама или с детьми, вижу, что у них получается, чувствую себя на своём месте и абсолютно счастливой!
Это счастье заразно в самом лучшем смысле: ребятишек, желающих учиться у Елены Николаевны, предостаточно.