Картины Виктора Попкова завоевали широкое признание благодаря его уникальному взгляду на Русский Север.
В 1960-е годы множество московских художников и графиков заинтересовались Севером. Одни искали вдохновение в деревянной архитектуре, другие стремились раскрыть истинный национальный русский характер. Для Виктора Попкова Север стал поворотным моментом в творчестве. В 1972 году он посетил Кенозерье, где в тишине и просторе увидел настоящую Россию, «загнанную в северную глушь». За время работы там, вместе со своей женой Кларой Ивановной Калинычевой, он создал множество пейзажей и портретов местных жителей в деревнях Зехнова, Вершинино, Рыжково. Среди его работ более двадцати акварелей, включая акварельный лист «Дед Н. Губин», ныне хранящийся в Третьяковской галерее.
Кенозерский национальный парк активно сотрудничает с Третьяковской галереей, передавая информацию о Викторе Попкове, собранную в ходе полевых исследований. Сотрудники парка, Марина Мелютина и Софья Тучина, встретились с Валентиной Викторовной Шишкиной (Губиной), внучкой изображенного на листе Никифора Александровича Губина (1898–1978).
Валентина Шишкина рассказала о своем дедушке: «В свободное время он любил сидеть на камне возле часовни Николая Чудотворца в деревне Вершинино, любуясь красотами Кенозерья». Именно в этом месте Виктор Попков изобразил Никифора Губина, отражая в своих работах светлое мироощущение, проникнутое любовью к этому краю.
Сотрудники парка записали ценные биографические сведения о Никифоре Губине, изучив фотографии из семейного архива. В двухэтажном доме Никифора Александровича гостил Виктор Попков во время своих путешествий.
Александр Николаевич Быков, родственник Губина, поделился своими воспоминаниями: «Никифор был бригадиром колхоза „Правда Севера“, участвовал в Первой мировой войне, но в Великую Отечественную его не призвали из-за ранения в ногу. Он был потомственным рыбаком и даже брал с собой на рыбалку художника Попкова».
В доме Губиных с особой трепетностью хранился альбом «Виктор Попков», выпущенный в 1979 году после трагической гибели художника.
Одним из рисунков в этом альбоме изображен житель деревень Екимово и Вершинино Федор Павлович Нечаев (1890–1976).
Его внучка, Валентина Александровна Мамедова, вспоминает: «Дедушка участвовал в Гражданской войне и был ранен. Он всегда был интеллигентным человеком, предпочитал носить костюм и шляпу, в которой его и запечатлел художник». Попков изобразил мудрого и элегантного Федора Павловича на фоне дома Никифора Губина, его соседа.