Во-первых, персональные данные пользователя ЕПГУ и сведения о правообладателе объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) не совпадают. То есть, если у человека изменились фамилия, имя или отчество, он поменял документ, удостоверяющий личность, после регистрации права в ЕГРН, или в ЕГРН отсутствуют сведения о страховом номере индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) владельца недвижимости, информация о его объекте на ЕПГУ отображаться не будет, пояснили в ведомстве.
Стоит отметить, что внесение в ЕГРН сведений о СНИЛС правообладателя — это гарантия получения достоверных сведений из ЕГРН, исключения совпадения лиц с одинаковыми фамилией, именем, отчеством и датой рождения. СНИЛС — это уникальный номер. Паспорт, фамилия, имя, отчество могут изменяться, СНИЛС остается неизменным, он выдается человеку однократно.
— Мы рекомендуем гражданам при обновлении личных документов актуализировать информацию о них в том числе и в ЕГРН. Чаще всего объекты недвижимости не отображаются на Госуслугах из-за несовпадения данных, например, в случае, когда гражданин получил новый паспорт, а в ЕГРН сведения еще о старом документе. Исправить ситуацию легко. Нужно подать заявление в офис МФЦ «Мои документы» о внесении изменений в ЕГРН в сведения о правообладателе (указать новые паспортные данные). Сведения о СНИЛС также можно внести по заявлению. Такая услуга предоставляется бесплатно, — отметила заместитель руководителя регионального Управления Росреестра Екатерина Долганова.
Еще одной причиной отсутствия на ЕПГУ сведений о принадлежащем объекте недвижимости может быть отсутствие в ЕГРН записи о праве. Даже если объект отображается в личном кабинете налогоплательщика, но записи о регистрации права в ЕГРН нет, то объект не будет отображаться на ЕПГУ. В данном случае владельцу необходимо подать заявление в МФЦ о государственной регистрации права собственности, приложив документ, из которого следует, что он собственник объекта недвижимости, и СНИЛС.
Если после внесения актуальных данных в ЕГРН информация о недвижимости так и не появилась в профиле пользователя ЕПГУ, то у граждан есть возможность направить сообщение через «Платформу обратной связи» на портале Госуслуги, ссылка на неё также размещена в группе регионального Управления в социальной сети «Вконтакте» (в меню сообщества есть кнопка «Сообщить о проблеме»).
Как пояснила Екатерина Долганова, инструменты платформы дают возможность обратиться в Росреестр за оперативным решением возникающих проблем.