31.07.2024 16:30

Телефонные мошенники начали использовать против северян новые схемы и уловки

За минувшие сутки 12 жителей Архангельской области передали аферистам данные для входа в личные кабинеты на портале Госуслуги
Фото: PxHere ©

Мошенники начали придумать новые уловки и предлоги, чтобы убедить жителей Поморья раскрыть поступающие в СМС-сообщениях коды доступа к порталу Госуслуги.

Так, 30 июля в полицию Архангельска обратился 46-летний местный житель. Мужчина рассказал, что ему позвонила неизвестная и, представившись сотрудником страховой компании, сообщила о необходимости замены полиса обязательного медицинского страхования.

Звонившая убедила архангелогородца продиктовать коды из входящих СМС-сообщений. Впоследствии было установлено, что переданные данные позволили аферистам осуществить вход в личный кабинет заявителя на портале «Госуслуги». Получив доступ к конфиденциальной информации, злоумышленники запросили от имени гражданина документы, которые впоследствии могут быть использованы для дистанционного оформления кредитов в микрофинансовых организациях.

Однако самой распространенной преступной схемой на данный момент остается звонок под видом представителей компаний-операторов сотовой связи.

С аналогичными заявлениями в полицию обратились 10 жителей Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, Онеги, Виноградовского и Устьянского округов. Потерпевшим сообщили о необходимости продления договора на оказание услуг связи и убедили продиктовать комбинацию цифр из входящих СМС-сообщений. В результате их личные кабинеты на портале «Госуслуги» были взломаны, злоумышленники запросили различные финансовые документы.

Злоумышленники начали использовать и другие предлоги, чтобы войти в доверие к северянам. Так, 66-летнему северодвинцу по телефону предложили записаться на прохождение диспансеризации в поликлинике, а для этого убедили продиктовать личные данные СНИЛС. После чего потерпевшему на телефон прислали ссылку для установки приложения. Выполнив рекомендации звонившего, мужчина обнаружил, что доступ к его персональным данным на портале «Госуслуги» заблокирован. Впоследствии было установлено, что от имени потерпевшего была оформлена электронная подпись и сделана доверенность на неизвестного человека.

Общаясь со стражами порядка, потерпевшие признались, что знали о существовании подобного рода преступлений из средств массовой информации и профилактических бесед, проводившихся на работе и по месту жительства, тем не менее не смогли распознать обман и правильно отреагировать на звонок аферистов.

По всем фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 272 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неправомерный доступ к компьютерной информации». Ведется следствие, сообщает пресс-служба УМВД России по Архангельской области.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.