28.07.2024 12:00

Расскажу вам: Тренога с одной пластинкой

Продолжаем публикацию авторских заметок литератора и издателя Бориса Егорова о событиях и людях в его судьбе
Фото из архива Бориса Егорова

Как начинал свою творческую жизнь легендарный фотограф Калестин Коробицын?


Первый снимок

После смерти дяди его имущество разобрали многочисленные родственники. Семнадцатилетнему Калестину Коробицыну досталась деревянная фотокамера со штативом и одной фотопластинкой…

Василий Келестинович Козмин (дядя Коробицына)/Фото из коллекции Архангельского литературного музеяВасилий Келестинович Козмин (дядя Коробицына)/Фото из коллекции Архангельского литературного музея

В тот год весной Северная Двина вышла из берегов и выплеснулась на улицы Архангельска. Деревянный дом на углу Поморской и Ломоносова, в котором жил Коробицын, река окружила со всех сторон. Он установил треногу на подоконнике и, так как имел только одну пластинку, дожидался оригинального сюжета. Спешить было некуда: половодье обещало быть долгим.

Калестин увидел, что из дома напротив вышел на крыльцо сосед. Он поставил в стоящую рядом лодку ногу и потянулся за веслом.

Мигом новоиспечённый фотограф забрался под чёрную накидку и застыл. Лодка накренилась, сосед потерял равновесие и шлёпнулся в воду. Этот момент запечатлела фотокамера.

Калестин послал этот первый свой снимок на весенний конкурс газеты «Волна». Фотографию напечатали и приняли его на работу.


Ошибка

В медицинском институте появились сотрудники «Правды Севера» корреспондент Борис Пономарёв (будущий автор книги «Литературный Архангельск») и фотокорреспондент Калестин Коробицын. Им приглянулась студентка Нина. Кудрявый, рыжеволосый Борис не произвёл впечатления на девушку. Другое дело – обаятельный Калестин. Друзья гуляли с Ниной по набережной Северной Двины, водили в оперетту, в клуб КОР (клуб Октябрьской революции), который находился на проспекте Чумбарова-Лучинского. В кафе угощали блинчиками с икрой и вареньем.

Калестин всё время фотографировал Нину и написал о ней заметку в «Правду Севера». Но рассказ о Нине стоял под фотографией другой девушки, за что автор получил выговор. После такого конфуза Калестин перестал ходить в мединститут. А Нина и Борис поженились. 


Борис и Нина Пономарёвы с Калестином Коробицыным/Фото из коллекции Архангельского литературного музея

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.