Как начинал свою творческую жизнь легендарный фотограф Калестин Коробицын?
Первый снимок
После смерти
дяди его имущество разобрали многочисленные
родственники. Семнадцатилетнему
Калестину Коробицыну досталась деревянная
фотокамера со штативом и одной
фотопластинкой…
Василий Келестинович Козмин (дядя Коробицына)/Фото из коллекции Архангельского литературного музея
В тот год весной Северная Двина вышла из берегов и выплеснулась на улицы Архангельска. Деревянный дом на углу Поморской и Ломоносова, в котором жил Коробицын, река окружила со всех сторон. Он установил треногу на подоконнике и, так как имел только одну пластинку, дожидался оригинального сюжета. Спешить было некуда: половодье обещало быть долгим.
Калестин увидел, что из дома напротив вышел на крыльцо сосед. Он поставил в стоящую рядом лодку ногу и потянулся за веслом.
Мигом новоиспечённый фотограф забрался под чёрную накидку и застыл. Лодка накренилась, сосед потерял равновесие и шлёпнулся в воду. Этот момент запечатлела фотокамера.
Калестин послал этот первый свой снимок на весенний конкурс газеты «Волна». Фотографию напечатали и приняли его на работу.
Ошибка
В медицинском
институте появились сотрудники «Правды
Севера» корреспондент Борис Пономарёв
(будущий автор книги «Литературный
Архангельск») и фотокорреспондент
Калестин Коробицын. Им приглянулась
студентка Нина. Кудрявый, рыжеволосый
Борис не произвёл впечатления на девушку.
Другое дело – обаятельный Калестин.
Друзья гуляли с Ниной по набережной
Северной Двины, водили в оперетту, в
клуб КОР (клуб Октябрьской революции),
который находился на проспекте
Чумбарова-Лучинского. В кафе угощали
блинчиками с икрой и вареньем.
Калестин всё время фотографировал Нину и написал о ней заметку в «Правду Севера». Но рассказ о Нине стоял под фотографией другой девушки, за что автор получил выговор. После такого конфуза Калестин перестал ходить в мединститут. А Нина и Борис поженились.
Борис и Нина Пономарёвы с Калестином Коробицыным/Фото из коллекции Архангельского литературного музея