Открыты лаборатории кино, сценарные мастерские, почти непрерывно ведутся съемки документальных и короткометражных фильмов. В Архангельске базируются несколько кинофестивалей международного класса.
Особое
внимание уделяется молодой аудитории
до 35 лет, из которой хотят вырастить
следующую плеяду кинематографистов.
Центр
«Патриот», напрямую занимаясь подростками
и молодежью, открыл на своей базе КДК
— Клуб документального кино. Директор
Центра Наталья Большакова понимает
важность происходящего момента: мир
нестабилен, очень важно оказывать детям
поддержку, раскрыть собственный
потенциал. Кино, как никакой другой вид
искусства, а тем более, документальное
— отображающее жизнь, историю и мотивы
поведения людей, — имеет сильный резонанс
и востребованность.
В клубе
уже было проведено несколько премьерных
показов: «Песни Поморья», «Малеево.
Одна земля — две истории», шли обсуждения
фильмов, выяснялись запросы аудитории.
Недавно в Архангельск приезжала с
показом своего документального фильма
«Раненое детство» актриса, режиссер,
сценарист Наталья Лукеичева.
Наталья в профессии давно: c 15 лет поступив в Нижегородское театральное училище, она взлетела, как яркая звездочка, на актерский небосклон. За плечами более 40 ролей, из которых: «Легальный допинг»,«Вернёшься-поговорим», «Тридцатилетние», «Ситуация 202», «Наш домашний магазин», «Обитель», «Курортный роман», «Татьянин день» — основные и запомнившиеся зрителям.
А затем
Наталья решила попробовать себя в
режиссуре. И снова получилось!
Будучи
преданной патриоткой своей страны, не
желая оставаться в стороне от происходящих
событий, Наталья едет в Донбасс, чтобы
в реалиях показать детей, живущих под
бомбежками. Какие они сегодня, что
думают, о чем не говорят, есть ли у них
мечты, как они представляют мир, кроме
своего — окружающего, локального?
В фильме небанальный ход: чтобы расположить детей, создать доверительную атмосферу и говорить с ними на одном языке, Наталья приглашает главной героиней московскую девочку Саиду. Она станет репортером, и фильм — исследование будет состоять из диалогов в привычной для детей «картинке» их быта и ежедневной жизни.
Даже в
этом трагедийном, драматическом сюжете
Наталья умудряется создать светлое,
живое документальное кино, насыщенное
эмоциями, рассуждениями и доверием
подростков. На фоне разбитых домов,
бомбежки и «рваного» пространства они
продолжают верить, мечтать и думать о
будущем.
Операторы фильма — Владислав
Теплухин, Илья Глуховцев, Станислав
Лебедев.
Молодая
зрительская аудитория, которой боятся
не угодить и ищут всевозможные подходы
к их сердцам, приняла фильм «на ура».
Наталья провела мастер — класс, ребята
вызвались к посещению кино-лаборатории,
получили задания, «вживую» отработали
темы. И никто не устал, не убежал, не
шумел. Это ли не результат «величайшего
из искусств»?