19.07.2024 15:30

В Архангельске в Центре «Патриот» открылся Клуб документального кино

Столица Поморья сейчас — маленькая индустрия кинопроизводства, если сравнить с общероссийскими масштабами
Фото: Ольга Лаптева
Фото: Ольга Лаптева

Открыты лаборатории кино, сценарные мастерские, почти непрерывно ведутся съемки документальных и короткометражных фильмов. В Архангельске базируются несколько кинофестивалей международного класса.

Особое внимание уделяется молодой аудитории до 35 лет, из которой хотят вырастить следующую плеяду кинематографистов.

Центр «Патриот», напрямую занимаясь подростками и молодежью, открыл на своей базе КДК — Клуб документального кино. Директор Центра Наталья Большакова понимает важность происходящего момента: мир нестабилен, очень важно оказывать детям поддержку, раскрыть собственный потенциал. Кино, как никакой другой вид искусства, а тем более, документальное — отображающее жизнь, историю и мотивы поведения людей, — имеет сильный резонанс и востребованность.

В клубе уже было проведено несколько премьерных показов: «Песни Поморья», «Малеево. Одна земля — две истории», шли обсуждения фильмов, выяснялись запросы аудитории. Недавно в Архангельск приезжала с показом своего документального фильма «Раненое детство» актриса, режиссер, сценарист Наталья Лукеичева.

Наталья в профессии давно: c 15 лет поступив в Нижегородское театральное училище, она взлетела, как яркая звездочка, на актерский небосклон. За плечами более 40 ролей, из которых: «Легальный допинг»,«Вернёшься-поговорим», «Тридцатилетние», «Ситуация 202», «Наш домашний магазин», «Обитель», «Курортный роман», «Татьянин день» — основные и запомнившиеся зрителям.

А затем Наталья решила попробовать себя в режиссуре. И снова получилось!

Будучи преданной патриоткой своей страны, не желая оставаться в стороне от происходящих событий, Наталья едет в Донбасс, чтобы в реалиях показать детей, живущих под бомбежками. Какие они сегодня, что думают, о чем не говорят, есть ли у них мечты, как они представляют мир, кроме своего — окружающего, локального?

В фильме небанальный ход: чтобы расположить детей, создать доверительную атмосферу и говорить с ними на одном языке, Наталья приглашает главной героиней московскую девочку Саиду. Она станет репортером, и фильм — исследование будет состоять из диалогов в привычной для детей «картинке» их быта и ежедневной жизни.

Даже в этом трагедийном, драматическом сюжете Наталья умудряется создать светлое, живое документальное кино, насыщенное эмоциями, рассуждениями и доверием подростков. На фоне разбитых домов, бомбежки и «рваного» пространства они продолжают верить, мечтать и думать о будущем.
Операторы фильма — Владислав Теплухин, Илья Глуховцев, Станислав Лебедев.

Молодая зрительская аудитория, которой боятся не угодить и ищут всевозможные подходы к их сердцам, приняла фильм «на ура». Наталья провела мастер — класс, ребята вызвались к посещению кино-лаборатории, получили задания, «вживую» отработали темы. И никто не устал, не убежал, не шумел. Это ли не результат «величайшего из искусств»?

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Ольга Лаптева