Это представители госкорпораций, федеральных и региональных органов власти, портовой деятельности, операторы нефтегазовых и горнорудных проектов в Арктике, владельцы транспортного, промыслового и ледокольного флота, представители крупных промышленных и логистических компаний, крупнейших судостроительных, машиностроительных и судоремонтных предприятий, проектных организаций, инжиниринговых и строительных подрядчиков, осуществляющих деятельность в Арктике, отраслевые эксперты, представители научных и образовательных организаций.
Арктический регион во все времена был важной ресурсной базой России. Сначала успешно шла торговля северной пушниной, потом началась добыча медно-никелевых руд и углеводородов. Сейчас с освоением арктических ресурсов напрямую связано выполнение долгосрочных задач экономического развития страны и ее энергетической безопасности на мировом рынке. В XXI веке вырабатываются новые подходы к использованию минерально-сырьевой базы Арктики, развитию Северного морского пути и раскрытию инвестиционного потенциала арктических регионов. Эта проблематика станет центральной темой пленарного заседания «Арктика — на шаг впереди».
Всего в рамках
Форума планируется более 20 деловых
мероприятий, включая стратегические
сессии и круглые столы. В целом II Форум
«Арктика — Регионы» направлен
на
выработку совместных решений для
эффективного развития судоходства и
морской логистики по Северному морскому
пути, строительства и ремонта арктического
флота, модернизации портовой инфраструктуры
и кадрового обеспечения.
Деловая повестка будет затрагивать стратегические вопросы федерального значения, при этом особое внимание будет сфокусировано на строительстве нового глубоководного района морского порта, предусмотренного Комплексным планом развития Архангельского транспортного узла до 2035 года, утвержденным Распоряжением председателя Правительства РФ Михаилом Мишустиным в сентябре 2023 года, ориентировочная мощность которого составит более 25 млн тонн в год.
Также в план
входит обновление ледокольного флота
и судов ледового класса, развитие
железнодорожной и автодорожной
инфраструктуры, повышение безопасности
судоходства
в акватории Архангельского транспортного узла, реализация кадрового и научного потенциала сотрудников. Мощное развитие ожидает отрасль судостроения и судоремонта.
Так, предполагается увеличение производства гражданского судостроения в регионе до 3 раз, объемов гражданского судоремонта — до 6 раз. Основное внимание Форума будет уделено социально-экономическому развитию регионов Арктической зоны Российской Федерации, в том числе механизмам и инструментам реализации мастер-планов опорных населенных пунктов Арктических регионов. Все эти вопросы будут обсуждаться в рамках II Форума «Арктика — Регионы».
При поддержке ГК «Росатом» пройдет масштабная конференция по СМП в двух частях. Сессия «Северный морской путь — арктическая связь регионов» будет посвящена новым арктическим проектам, которые могут быть реализованы с развитием СМП, а также интеграции инфраструктуры Севморпути в уже действующие проекты. На сессии «Безопасность в Арктике — приоритеты» будет подробно обсуждаться применение Единой платформы цифровых сервисов Северного морского пути и механизмы сотрудничества судовладельческих компаний и морских операторов с профильными ведомствами по сбору и анализу данных в Арктике.
Также на площадке Форума состоится встреча руководства Архангельской области с деловым сообществом российских регионов в рамках клуба морских губернаторов.
Кроме того, в поддержку Форума развернется масштабная выставочная программа. Для делегатов будут организованы уникальные экскурсии на крупнейшие предприятия региона, сообщили в пресс-службе Форума.
Напомним,
первый форум «Арктика — Регионы»,
который объединил повестку форумов
«Порты Арктики» и «Судостроение в
Арктике», состоялся в Архангельске в
апреле 2023 года.
Он собрал
более 500 российских и иностранных
участников. Основная дискуссия
развернулась вокруг вопросов оперативного
управления и стратегического развития
Северного морского пути и прилегающих
акваторий, а также актуальных аспектов
судостроения и судоремонта гражданского
флота, работающего в Арктике.