05.07.2024 18:10

В России запустили маршрут «Арктический экспресс № 1»

В подмосковном терминально-логистическом центре «Белый Раст» состоялась церемония запуска нового торгового маршрута «Арктический экспресс № 1», призванного значительно увеличить грузопоток по Севморпути
Фото: пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области
Фото: пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области
Фото: пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области
Фото: пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский вместе с заместителем Министра транспорта России Алексеем Шило, генеральным директором Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероникой Никишиной, Чрезвычайным и Полномочным послом Китайской Народной Республики в РФ Чжан Ханьхуэем и представителем компании NewNew Shipping Line Кэ Цзинем открыл мультимодальный транспортный коридор.

Новый маршрут предназначен для ускорения и оптимизации грузоперевозок между Россией и Китаем. «Арктический экспресс № 1» свяжет с Архангельском по Северному морскому пути основные порты КНР: Шанхай и Нинбо. По прибытии в столицу Поморья грузы будут доставляться по железной дороге в Москву и Санкт-Петербург.

– Основным критерием увеличения взаимного товарооборота является быстрая и дешёвая доставка, — сказала глава РЭЦ Вероника Никишина. — Сегодня в торжественной обстановке мы даём старт новому проекту — «Арктическому экспрессу № 1», который открывает новые возможности для расширения сотрудничества в области торговой логистики, развивает коммерческие линейные контейнерные перевозки несырьевых грузов по Северному морскому пути и способствует более тесному сотрудничеству между двумя странами. Новый мультимодальный маршрут поможет экспортерам из центральных и северо-западных регионов России осуществлять прямые поставки продукции вне зависимости от транзита через третьи страны.

В своем приветственном слове Александр Цыбульский отметил, что, несмотря на географическую удаленность, для Архангельской области сотрудничество с КНР является предметом особого внимания и одним из приоритетных направлений развития международных связей.

– Сегодня исторический момент, потому что мы меняем маршруты мировой логистики. В первую очередь «Арктический экспресс № 1» дает практически безграничные возможности для увеличения товарооборота. Сегодня все наши логистические связи с Китайской Народной Республикой в основном строятся на использовании железной дороги, которая всегда будет иметь ограничения по наращиванию объемов товарооборота. Маршрут, который мы сегодня открываем, — самый короткий путь из Европы в Азию, поэтому мы, по сути, устанавливаем новые логистические связи между нашими странами, — отметил Александр Цыбульский.

Общая длина маршрута составит 1200 километров по железной дороге и 6600 морских миль. Ожидается, что весь путь займет 20–25 дней, что значительно сократит время доставки по сравнению с традиционными маршрутами. В 2024 году по данному мультимодальному коридору запланирована перевозка более 20 тысяч контейнеров.

Запуск «Арктического экспресса № 1» также открывает новые перспективы для международной торговли и будет способствовать укреплению экономических связей между двумя странами.

– Хочу искренне поздравить с запуском «Арктического экспресса № 1». В настоящее время глобальный экономический порядок испытывает глубокие изменения, при этом китайско-российское сотрудничество демонстрирует хорошую устойчивость и стремительные темпы развития. Для дальнейшего китайско-российского торгово-экономического сотрудничества существует срочная необходимость в открытии новых безопасных и стабильных логистических коридоров. Запущенный сегодня «Арктический экспресс № 1» открывает новую главу сотрудничества между Китаем и Россией в Арктике, — подчеркнул Чрезвычайный и Полномочный посол Китайской Народной Республики в РФ Чжан Ханьхуэй.

Отметим, что в прошлом году был отправлен первый за последние 10 лет прямой рейс из Архангельска в Шанхай по Севморпути с пиломатериалами в контейнерах. В планах китайского перевозчика NewNew Shipping Line на навигацию этого года — 10–12 таких судозаходов, что обеспечит регулярность экспортно-импортной контейнерной линии между Россией и Китаем.

Для достижения этих целей в мае 2024 года между правительством Архангельской области, компанией «Торгмолл» и Архангельским морским торговым портом было подписано соглашение, предусматривающее увеличение объема контейнерных перевозок через Северный морской путь из порта Архангельск, а также создание благоприятных условий для обеспечения перевалки и перевозки грузов из морского порта Архангельск по Севморпути для всех участников перевозочного процесса, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

Напомним, ранее гости из Китая познакомились с возможностями Архангельского порта. Помимо прочего, обсуждались вопросы организации контейнерных перевозок в Азиатско-Тихоокеанский регион, в том числе в порт Далянь.

Напомним, ранее представители региона во главе с губернатором Александром Цыбульским прибыли в КНР с деловой и предпринимательской миссией с целью развития торгово-экономических и гуманитарных связей.

Так, в китайском Даляне завершили строительство судна для рыболовов Поморья. Также накануне стало известно о том, что Поморье планирует увеличить грузооборот между портом Архангельск и портами Китая.

Кроме того, в рамках своего визита в Китай Александр Цыбульский встретился с мэром города Далянь.

Напомним также, что у одной из школ Архангельска может появиться «побратим» в китайском Даляне.



Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.