Так, в 1825 году в Архангельске со стапеля Соломбальской судоверфи был спущен пароход «Легкий», построенный северными мастерами под руководством известного судостроителя A.M. Курочкина.
Пароход «Легкий» проходил испытания с августа 1825 по май 1826 года. Он предназначался для буксировки и проводки через мелководье линейных кораблей. Испытания проводила приемная комиссия в составе капитан-лейтенантов П. Тыртова, С. Патрика и К. Засса под председательством капитана первого ранга С. Васильева.
При буксировке кораблей «Легкий» шел со скоростью четыре–шесть узлов. Скорость свободного полного хода составляла восемь узлов.
В качестве движителей использовались два гребных колеса или паруса (при необходимости), а мощность двигателя составила 60 лошадиных сил. «Легкий» прослужил Архангельскому порту 20 лет, а в 1842 году был переоборудован в грузовое судно. В 1845 году пароход «Лёгкий» был разобран.
В 1826 году на той же верфи на воду спустили пароход «Спешный».