Об этом рассказал первый заместитель Председателя Правления Сбербанка в ходе сессии ПМЭФ-2024 «Мировые тренды в платежах: новые возможности и новые решения».
Будущее
платёжных сервисов — за технологиями
и инновациями, и большую роль в этом
процессе будет играть искусственный
интеллект. Те компании, которые будут
развивать инфраструктуру, внедрять и
инвестировать в инновации, выиграют в
итоге в конкуренции за клиента
— Только технологии и инновации помогут сделать платёжные сервисы качественными и удержать клиентов. В своё время мы в Сбере придумали P2P-переводы, привязав банковскую карту к номеру телефона. Потом это стало массовым сервисом. Целый ряд технологий запустили и другие банки. Конкуренция между игроками заставляет нас всё время придумывать что-то новое. Взять хотя бы биометрию. Сначала мы в Сбере собрали первый терминал, стоимость которого была на уровне 400 долларов. Потом наша команда долго работала над тем, чтобы сделать технологию более дешёвой и массовой. И это получилось. Сегодня почти 600 тысяч таких терминалов стоит в стране. К концу года их будет уже более 1 млн — это примерно 30% всего рынка. Скорость, с которой развивается эта инновация, построена на одном — на желании понять, как её тиражировать, сделав более низкую стоимость, и на применении самых последних технологий, в том числе искусственного интеллекта.
С конца
прошлого года Сбер активно внедряет
свои новые терминалы — они сочетают 5
видов оплаты — банковской карты,
платежным стикером, по QR коду, смартфоном
по NFC, оплату улыбкой. Более 10 млн клиентов
Сбера добавили свои карты Сбера в SberPay
NFC для оплаты смартфоном. В день проводиться
более 5 млн транзакций. В 2024 году Сбер
смог ускорили оплату со SberPay NFC в 1,5 раза
для всех моделей телефонов.
Кирилл Царев убежден, что банки самый лучший драйвер транзакционного бизнеса в России.
— Когда
западные банки ушли из страны, мы очень
быстро смогли вернуть людям привычные
сервисы: стикеры, NFC-платежи и другие.
Несколько инноваций родилось в течение
полугода на ровном месте. Почему? Потому
что у каждого банка было желание придумать
что-то новое и удивить клиента, —
прокомментировал топ-менеджер банка.
Реклама. ПАО «Сбербанк»