08.06.2024 08:55

Кирилл Царев: конкуренцию выиграют те, кто развивают технологии

К концу года новые терминалы Сбера, объединяющие 5 видов оплаты, займут 30% рынка в России
erid: 2SDnjcbkmK7

Об этом рассказал первый заместитель Председателя Правления Сбербанка в ходе сессии ПМЭФ-2024 «Мировые тренды в платежах: новые возможности и новые решения».

Будущее платёжных сервисов — за технологиями и инновациями, и большую роль в этом процессе будет играть искусственный интеллект. Те компании, которые будут развивать инфраструктуру, внедрять и инвестировать в инновации, выиграют в итоге в конкуренции за клиента

— Только технологии и инновации помогут сделать платёжные сервисы качественными и удержать клиентов. В своё время мы в Сбере придумали P2P-переводы, привязав банковскую карту к номеру телефона. Потом это стало массовым сервисом. Целый ряд технологий запустили и другие банки. Конкуренция между игроками заставляет нас всё время придумывать что-то новое. Взять хотя бы биометрию. Сначала мы в Сбере собрали первый терминал, стоимость которого была на уровне 400 долларов. Потом наша команда долго работала над тем, чтобы сделать технологию более дешёвой и массовой. И это получилось. Сегодня почти 600 тысяч таких терминалов стоит в стране. К концу года их будет уже более 1 млн — это примерно 30% всего рынка. Скорость, с которой развивается эта инновация, построена на одном — на желании понять, как её тиражировать, сделав более низкую стоимость, и на применении самых последних технологий, в том числе искусственного интеллекта.

С конца прошлого года Сбер активно внедряет свои новые терминалы — они сочетают 5 видов оплаты — банковской карты, платежным стикером, по QR коду, смартфоном по NFC, оплату улыбкой. Более 10 млн клиентов Сбера добавили свои карты Сбера в SberPay NFC для оплаты смартфоном. В день проводиться более 5 млн транзакций. В 2024 году Сбер смог ускорили оплату со SberPay NFC в 1,5 раза для всех моделей телефонов.

Кирилл Царев убежден, что банки самый лучший драйвер транзакционного бизнеса в России. 

— Когда западные банки ушли из страны, мы очень быстро смогли вернуть людям привычные сервисы: стикеры, NFC-платежи и другие. Несколько инноваций родилось в течение полугода на ровном месте. Почему? Потому что у каждого банка было желание придумать что-то новое и удивить клиента, — прокомментировал топ-менеджер банка.

Реклама. ПАО «Сбербанк»

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.