Её ремонт ведёт ООО «Севдорстройсервис». Эту компанию жители северной глубинки знают по строительству дорог, которые так здесь необходимы и которые не строились и не ремонтировались долгое время. А водители знают, как тяжело ехать по дорогам, ведущим в Пинегу и Мезенский округ, когда пройдут дожди. Такие поездки забирают гораздо больше времени, при этом страдают пассажиры и изнашиваются машины.
Перемены к лучшему начались в 2021 году,
когда ООО «Севдорстройсервис» приступил
к работам по нацпроекту «Безопасные
качественные дороги» на региональной
сети автодорог. И начал с ремонта
автодороги Архангельск — Белогорский
— Пинега — Кимжа — Мезень.
Мы уже рассказывали о том, как идёт
ремонт грунтовой дороги до Белогорского,
которую разбила тяжёлая техника. Эта
дорога будет полностью покрыта
асфальтобетонным покрытием, предполагается,
что работы закончатся в октябре нынешнего
года, то есть на месяц раньше, чем
запланировано по проекту.
Есть и другая хорошая новость для жителей
Пинежского и Мезенского округов, а также
всех, кто туда ездит — в марте компания
ООО «Севдорстройсервис» приступила к
ремонту отрезка дороги, который начинается
от посёлка Кулой Пинежского округа и
доходит до границы с Мезенским округом.
– Данный участок дороги был в
неудовлетворительном состоянии, —
говорит Игорь Павлов, начальник
дорожно-строительного участка № 7 ООО
«Севдорстройсервис». — Существующий
слой покрытия изношен, он уже не
выдерживает нагрузок. И проект, который
мы сейчас реализуем, предусматривает
замену его дорожной одежды.
Игорь Павлов кратко рассказал, какие
работы будут выполнены в рамках контракта:
– Техническим заданием предусмотрено
устройство двух типов дорожной одежды.
По первому типу существующее покрытие
дороги будет заменено на выравнивающий
слой основания щебёночно-гравийно-песчаной
смеси С5 средней толщиной 20 сантиметров
и слой покрытия из ЩГПС С1 толщиной 12
сантиметров. По второму типу, в местах,
где существующие грунты слабые, так
называемые места пучинообразования, и
не позволяют качественно устроить
дорожную одежду, производится их замена
на песок. Далее устраивается основание
из щебёночно-гравийно-песчаной смеси
С5 и слой покрытия из ЩГПС С2. Устройство
полимерной георешётки перед слоем
основания позволяет повысить долговечность
дорожной одежды. И, как следствие, это
продлит срок службы дороги. Ширина
проезжей части составит десять метров,
— пояснил Игорь Евгеньевич.
Проектом также предусматривается расчистка полосы отвода, устройство канав, ремонт и замена водопропускных труб, их на данном участке десять, а также обустройство дороги — замена знаков, барьерного ограждения, сигнальных столбиков.
Сейчас на ремонте дороги работает
порядка 50 человек и 17 единиц техники.
По словам Игоря Павлова, все специалисты
опытные, свою работу знают и делают её
качественно. Ремонт дороги по проекту
должен завершиться в октябре нынешнего
года.
– И тогда жителям Мезенского, Лешуконского
и Пинежского округов гораздо удобнее
будет попадать в областной центр, —
говорит Игорь Евгеньевич. — Да и любые
поездки по этой дороге станут комфортнее
и безопаснее.
В планах компании — после завершения
ремонта этого участка продолжить
обустраивать дорогу, идущую на Мезень.
Марина СОСНОВА
Фото предоставлено ООО «Севдорстройсервис»