Общероссийский тренд подтверждается и среди мужчин Архангельска — их вовлеченность выросла на 85%. Также на 33% увеличилось и среднее время, которое российские пользователи проводили за онлайн-шоппингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+ — за 2023 год эти категории потратили в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
В среднем в
2023 году каждый пользователь маркетплейсов
использовал на 58% больше мобильного
интернета. Заметнее всего за это время
увеличилась активность в Мегамаркете
(в 3 раза больше, чем годом ранее), Ozon
(аналогично в 3 раза), а также Яндекс
Маркете и сервисе Сималенд (каждый
+46%).
Самыми «горячими»
месяцами на маркетплейсах в 2023 году
оказались июль, октябрь и ноябрь. В это
время активность россиян вырастала на
14-19% от среднемесячного значения.
Чаще других
маркетплейсами пользуются миллениалы,
на которых приходится 34% трафика в этой
категории. Также к онлайн-шопингу
тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет
(17%). При этом наибольшую динамику
демонстрируют зумеры (14-20 лет) и
пользователи старше 56 лет — обе группы
за год показали двукратный рост
потребляемого трафика.
Хотя российские
пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу
больше внимания, аудитория маркетплейсов
практически не изменилась за последний
год. Исключением стала
категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.
В Архангельске
среди клиентов маркетплейсов мужчин
сегодня 55%, а потребляют они 51% трафика.
Их интерес существенно вырос за последний
год: в 2023 году эта категория пользователей
потратила на 90% больше гигабайт, чем в
2022, а женщины — на 56%. Предпочтения
конкретных сервисов также зависят от
пола. Так, архангельские мужчины намного
активнее на интернет-площадках ОнлайнТрейд
(на них приходится 68% трафика), AliExpress
(61%) и Ozon (53%). Женщины же
предпочитают Сималенд (70%), KazanExpress (56%) и
Wildberries (53%).
Аналитики еще одного федерального оператора также подтвердили рост интереса к маркетплейсам. В пресс-службе МегаФона рассказали, что за год объем трафика на такие сайты в Архангельской области вырос почти на 22%. Четверг — самый популярный день для выбора товаров в онлайн-магазинах: в это время активность архангелогородцев вырастает на 11% от среднедневного значения. Интересно, что в выходные жители предпочитают отдыхать от онлайн-покупок, трафик в субботу и воскресенье идет на спад.
Реклама. ООО "СКАРТЕЛ", ИНН 7701725181.