Расскажу вам: Ради любимой

Продолжаем публикацию авторских заметок литератора и издателя Бориса Егорова о событиях и людях в его судьбе
Фото из архива Бориса Егорова

Полюбить золотаря

Алла подкатилась к мужу лисой.

– Коля, я заканчиваю писать книгу. Ты издашь?

– Приноси рукопись – с радостью отнесу в типографию.

И этот день скоро настал. Алла положила на стол рукопись.

– Готов выполнить обещание?

Николай растерялся.

– Ты что, не рад?

– Нет-нет. Всё замечательно. Завтра сдам в типографию.

Николаю было над чем задуматься. На счёте лежало всего сто рублей. Не сдержать слово он не мог. Самолюбие не позволяло.

Но… типография потребовала пятьдесят процентов предоплаты. Из Ленинграда звонила дочка: купила сапожки, а они через два дня развалились.

Перехватить денег не у кого. Ситуация для Николая складывалась аховая. Пошёл на поклон к предпринимателю. Тот денег не дал, но посоветовал обратиться к золотарям (так называли на Руси ассенизаторов) и дал номер телефона.

Город, где жил Николай, как и все северные города, состоял из двух частей. Старый – деревянный, новый – железобетонный и кирпичный. В старом городе туалеты, или как их называли – нужники, не имели удобств. Все – прямого падения.

Николай сказал жене, что едет на две недели в командировку. А сам пошёл работать на ассенизаторской машине. Её называли говновозкой.

Через две недели Николай внёс предоплату в типографию. Съездил в Ленинград и купил дочке новые сапожки. А по ночам просыпался от запаха ночного золота…

Ради любимой женщины мужчина пошёл в золотари. А сможет ли женщина полюбить золотаря?


Голубка и голубь

Проходил по проспекту Чумбарова-Лучинского мимо техникума строительства и экономики. Вдруг на подтаявший снег с крыши что‑то упало. Я остановился. «Что‑то» зашевелилось. Присмотрелся: да это голубка. Угораздило же заснуть и упасть!

А она встала и боком, боком по снегу. Склонила головку и ходит по кругу. То ли головушка кружится, то ли шею сломала – подумал я. Решил помочь. Перешагнул через оградку. Но только сделал пару шагов, как с крыши спикировал голубь. Встал между мной и голубкой. Нахохлился. Гурчит. Угрожает: не подходи!

Я, улыбаясь, отступил. Он победоносно прильнул к голубке, и они заворковали, не обращая на меня внимания. Вскоре как ни в чём не бывало любовная парочка взлетела и села на карниз.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.