Такие цифры прозвучали в ходе рабочей встречи руководителей СЖД и предприятий лесного комплекса Архангельской, Вологодской, Костромской областей и Республики Коми.
Лесопромышленники и железнодорожники в онлайн-формате обсудили вопросы своевременного вывоза всех запланированных объемов лесных грузов.
С начала года погрузка леса на СЖД выросла на 1 процент, при этом рост отправок в контейнерах увеличен на 8 процентов.
В среднем в сутки СЖД в первом квартале принимает к перевозке около 40 тысяч тонн лесных грузов, из них 5,7 тысяч тонн лесных грузов – в контейнерах, уточнили в пресс-службе СЖД.
- Планируя погрузку совместно с грузоотправителями, мы увеличили ее объемы в Северо-Западном направлении почти вдвое до 2,4 тысяч тонн в сутки. Нам важно найти и реализовать решения, направленные на дальнейшее повышение эффективности нашего взаимодействия и увеличение перевозок лесных грузов, – сказал начальник СЖД Рашид Сайбаталов.
Лесные грузы – один из основных видов в структуре погрузки Северной железной дороги. Ежемесячно станции магистрали принимают порядка 1 млн тонн лесных грузов.
Перевозки готовой продукции внутри страны и на экспорт осуществляются для лесоперерабатывающих и целлюлозно-бумажных комбинатов в Архангельской, Вологодской, Костромской областях и Республике Коми.
Грузоотправители, работающие на территории СЖД, также поставляют сырье на предприятия в Ленинградской, Московской, Новгородской областях и Карелии.
Напомним, как ранее стало известно, в январе 2024 года на станциях Северной железной дороги было погружено более 1 млн тонн лесных грузов — это на 6,3 процента больше, чем за январь предыдущего года.
Добавим,
на экспорт
в январе 2024 года Поморье отправило более
ста тысяч кубометров пиломатериалов.
Главным импортером стал Китай, куда
отгружено 94,4 процента пиломатериалов.