Расскажу вам: Борода

Продолжаем публикацию авторских заметок литератора и издателя Бориса Егорова о событиях и людях в его судьбе
Фото из архива Бориса Егорова

Рынок гоготал

Летом 1965 года, как и многие студенты Ленинградского университета, я полетел с геологической партией в Кольскую тайгу на заработки. Отпустил бороду. За мной последовали другие. Самые пышные бороды оказались у меня с журналистского факультета и у Евгения с юридического. Они походили на бороды главных теоретиков международного коммунистического движения Карла Маркса и Фридриха Энгельса.

Нас закрепили за геологами и вертолётом перебросили в разные точки тайги. Встретились через неделю в Апатитах. Зашёл на небольшой рынок и вдруг с другого конца слышу: «Карлу-уша!» Смотрю – навстречу идёт Евгений. Во весь голос кричу: «Фри-и-дрих!»

Рынок гоготал.


«Но твоя нравится!»

Возле факультетской аудитории я услышал, как доцент Борис Аркадьевич Вяземский спросил моих однокурсников: «Это кто?» Ему ответили: «Борис Егоров».

Он подошёл ко мне: «Боря, я бóроды не люблю, но твоя мне нравится!»

Мне единственному на факультете разрешили носить бороду.


Борис Егоров. Ленинград, 1965 год. Фото Александра ГусеваБорис Егоров. Ленинград, 1965 год. Фото Александра Гусева


На закрытой выставке

К нам в студенческое общежитие приходил студент филфака, художник Дмитрий. Ему тоже понравилась моя борода. Но позировать я отказался.

Он пригласил меня на закрытую выставку абстракционистов. Художник, который организовал выставку, ни с кем не разговаривал. Худой, сутулый, он нервно ходил среди выставленных полотен.

Я с интересом рассматривал непонятную мне живопись. Около одного холста остановился. Что‑то во мне дрогнуло. Подозвал Диму: «Мне кажется, здесь о смерти». К нам подошёл устроитель выставки:

– Почему о смерти?

– Я чувствую её запах.

– Какой он?

– Сладкий.

– Я писал о жизни, – прохрипел он.

– Смерть тоже жизнь, только другая.

– Борода, зайди ко мне в мастерскую.

И, не попрощавшись, он удалился.

Дима уважительно смотрел на меня:

– Борода, ты знаешь, кто с тобой говорил?!


Чайковский пришёл!

Мы прилетели в Москву с дочкой Машей. Договорился, чтобы её послушала профессор консерватории. Пока мы искали аудиторию, встречные студенты вежливо со мной здоровались.

Неожиданно услышал вслед: «Чайковский пришёл».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.