Прежде чем её посмотреть, прочитала исключительно научные воззрения на драконью историю — все эти споры: разделять ли змия и дракона и кто из них древнее? Всё‑таки древнее оказался змий, а дракон появился в воображении разных народов только в XVI веке. У разных народов разные драконы — европейские имели змеевидное тело с крыльями, умели летать и извергать пламя. Восточный дракон больше походил на большого змия. Летать не умел, пламенем не плевался. Чем брал? Мудростью. За таким с копьём не побегаешь — он уважения к себе требует.
А вообще, что мог сделать с драконом охотник на него? Убить? Да. Но есть вариант — приручить. Поэтому убийство дракона — это вовсе не победа охотника. Высший класс — заставить огнедышащее чудовище повиноваться.
Дмитрий одного своего дракона сбил в полёте. Он, зияющий дырами в драконьем теле, устремился в пике к земной тверди. Ещё немного — и врежется.
— Нет, — возразил Дмитрий, — этот дракон никогда не упадёт, это же мой дракон, и он будет пикировать всегда.
Может быть, история пикирующего дракона в назидание другим? Но Дмитрий уверяет, что они вполне миролюбивые и даже добрые. А этот как‑то отбился и не вписался. Теперь вот с дырами.
Мы ещё немного поговорили о драконах. Восточные получились очень красивые. Спросила, являются ли они парафразом каких‑то конкретных драконов. В творчестве Дмитрия Трубина время от времени такие парафразы встречаются и становятся самостоятельными произведениями. Он ответил, что в данном случае это не так. Он лишь использовал восточные мотивы. Кстати, издали драконы похожи на замысловатые узоры и даже на цветы. Тогда пусть расцветёт тысяча драконов!
Другое дело — драконы, которых можно отнести к европейским. Они больше похожи на средневековых рыцарей, закованных в железные латы. Летать в таком убранстве непросто, да и на льду любых водоёмов надо быть осторожными…
Драконы дают повод для фантазий, ведь сколько существует сказок и разных историй, которые они украшают своим присутствием. И не всегда они бывают злыми, иногда остроумными, а доброму человеку могут и подсобить. Так же, как и наш Змей Горыныч, который без разбору пламенем пулять не станет.
А ещё все эти философские умозаключения, вроде того как в пьесе Евгения Шварца «Дракон» — тот, кто убивает дракона, сам им становится.
Дмитрий оставил в живых всех своих драконов, но, по его словам, пока их рисовал, сам становился драконом — и восточным, и европейским одновременно. Что делать, если эти два начала давно в нас самих встретились? Всегда ли они смогут сосуществовать?
У драконов это получилось…
(6+)