На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония закладки пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Ленинград». В мероприятии приняли участие Президент России Владимир Путин, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, Председатель Совета директоров АО «ОСК» Андрей Костин, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и глава Росатома Алексей Лихачев, сообщает пресс-служба ОСК.
— Сегодня мы вместе делаем ещё один шаг к укреплению технологического, индустриального потенциала нашей страны. Мощный современный атомный ледокол «Ленинград» станет уже пятым кораблём в своей серии. После завершения строительства ему предстоит работать на трассах Северного морского пути, участвовать в важнейших программах освоения и изучения Арктики, обеспечивать доставку грузов, строительных материалов, топлива, в целом — надёжное, устойчивое судоходство в сложных, труднодоступных арктических широтах, — отметил Владимир Путин в своем выступлении.
— Коллектив Объединенной судостроительной корпорации, Балтийского завода хорошо понимает ответственность, которая ложится на нас при выполнении этого важнейшего государственного заказа. Его реализация поможет достичь цели, которые преследует наша страна в Арктическом регионе. Хочу заверить, что строительство будет закончено точно в установленные сроки и с высоким качеством. Сейчас мы разрабатываем стратегию развития ОСК, она будет представлена весной правительству и президенту. Нам предстоит существенная модернизация отрасли, вывод ее на передовые рубежи. И конечно огромная работа по развитию гражданского судостроения, — подчеркнул Андрей Костин.
Балтийский завод уже построил и передал Росатомфлоту головной ледокол «Арктика», а также серийные ледоколы «Сибирь» и «Урал». На достроечной набережной ведутся работы на ледоколе «Якутия», на стапеле обретает объем «Чукотка».
Как отметил генеральный директор АО «ОСК» Андрей Пучков, Балтийский завод обладает уникальными компетенциями и богатейшим опытом строительства надводных кораблей и судов, в том числе атомных. Со времен основания предприятия, а заводу 167 лет, на нем построено более 600 технически сложных и уникальных для своего времени военных кораблей и гражданских судов. Среди них — практически все отечественные надводные корабли и суда с ядерной энергетической установкой.
— Именно поэтому корабелам-балтийцам доверили строительство новейших и самым мощных в мире универсальных атомных ледоколов проекта 22220 Три ледокола, построенные на Балтийском заводе, уже работают на Северном морском пути. Своим трудом балтийцы доказали, что готовы воплотить в жизнь самые амбициозные проекты в сфере атомного судостроения — а значит впереди у них много очень трудной и интересной работы, — отметил глава ОСК.
Атомный ледокол «Ленинград» заложили на кануне 80-летия полного освобождения города от фашистской блокады, который будет отмечаться в Северной столице 27 января.
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 предназначен для:
• самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных),
лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики;
• ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы;
• буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
• предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
● Длина — 174 м, ширина — 34 м.
● Осадка 10,5 м / 9,3 м.
● Мощность — 60 МВт (на валах)
● Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.
● Расчетный срок службы — 40 лет.
● Экипаж — 54 человека.