Большая часть из них, а именно 2869 обращений — устные вопросы, ответы на которые были даны «горячей линией» фонда.
Наиболее популярными среди устных обращений стали вопросы о том, когда и в какой именно страховой медицинской организации был выдан полис ОМС, о работе пунктов выдачи полисов в Архангельской области и порядке получения больничных листов. Далее следуют вопросы об организации работы и выборе медицинской организации, оказании медицинской помощи и обеспечении выдачи полисов ОМС.
Территориальный фонд ОМС активно взаимодействует с гражданами и медицинскими учреждениями, стараясь оперативно решать возникающие вопросы и проблемы. За 11 месяцев текущего года за разъяснениями и консультациями в письменном виде обратились 249 человек, один северянин направил предложение.
— Мы выступаем неким медиатором, который позволяет застрахованным гражданам решить, в том числе, сложные проблемы, связанные с получением медицинской помощи и организацией её предоставления, — отметила директор территориального фонда ОМС Архангельской области Наталья Ясько.
На
сегодняшний день в территориальный
фонд поступило 34 жалобы, 15 из которых,
после проведения контрольно-экспертных
мероприятий, были признаны обоснованными.
Они затронули вопросы качества оказанной
медицинской помощи и организации работы
медицинской организации.
— Наша основная задача — это не наказать рублем медицинскую организацию, а помочь региональному министерству здравоохранения, главному врачу выявить те факторы, которые могут привести к возникновению дефекта в оказании медицинской помощи и найти вариант решения проблемы, предупреждающий такие случаи в будущем, — подчеркивает Наталья Ясько.
Обратиться
в территориальный фонд ОМС Архангельской
области можно устно по номеру 8
(800)100-11-29 или в письменной форме, заполнив
специальную форму на сайте.