Накануне в рамках форума «Арктические проекты — сегодня и завтра» подписан контракт на строительство плавучего дока для СРЗ «Красная Кузница» — архангельского филиала АО «ЦС „Звёздочка“.
Контракт заключён с ПАО „Судоремонтно-судостроительная корпорация“ (Городец). Новый плавдок заменит самый старый из доков „Красной Кузницы“ — ПД № 47 1953 года постройки.
Новое самодокуемое судоподъёмное сооружение проекта 28140С грузоподъёмностью 5000 тонн оснащено четырьмя кранами, грузоподъемность каждого — 10 тонн.
Длина плавучего дока по стапель-палубе — 158 м., ширина — 36,8 м., высота борта — 13,3 м.
Начать строительство дока планируется уже в январе 2024 года. Постройка будет осуществляться в рамках доковой программы ОСК, которая является частью государственной программы Российской Федерации „Развитие оборонно-промышленного комплекса“. Ввод в эксплуатацию запланирован на декабрь 2025 года.
Реализация проекта позволит верфи увеличить количество доковых ремонтов кораблей и судов. Что является исключительно важным, учитывая введённый зарубежными государствами режим санкций в отношении проведения доковых ремонтов на их стапелях, а также предстоящую модернизацию Архангельского транспортного узла со строительством глубоководного порта.
Последнее повлечёт за собой увеличение грузооборота по Северному морскому пути, что в свою очередь потребует наличия мощностей для оперативного и качественного докового ремонта судов, участвующих в реализации экономических и инфраструктурных проектов России в Арктике, сообщили в пресс-службе „Звездочки“.
Напомним, „Судоремонтный завод ‚Красная Кузница‘ — архангельский филиал Центра судоремонта ‚Звёздочка‘ — специализируется на круглогодичном доковом ремонте судов водоизмещением до 9 000 тонн, судостроении, изготовлении и сборке конструкций из листового и профильного металла, изготовлении деталей машиностроения, ремонте судовых двигателей.