16.12.2023 07:55

В Архангельской области Красный Крест запустили единую информационную платформу для поиска помощников по уходу

Платформа «Здесь помогают» поможет обеспечить жителям удобный и равный доступ к качественным социальным услугам
Фото: пресс-служба Российского Красного Креста

«Здесь помогают» уже запущена на территории 15 пилотных регионов страны. Свыше 300 человек обратились с заявками на адресную помощь через раздел «Помогаем вместе» на платформе. Работа данного раздела стала ключевым фактором в предоставлении не только материальной, но и нематериальной помощи заявителям. «Помогаем вместе» представляет собой специальный раздел, где размещаются заявки на адресную помощь.

В текущий момент заявки поступают от региональных отделений РКК, однако, начиная с следующего года, функционал будет расширен. Социальные работники смогут подавать заявки на помощь своим подопечным, используя данный инструмент, что значительно улучшит и ускорит процесс оказания адресной помощи в нуждающихся семьях.

- Нашей целью было создать простую и в то же время функциональную единую платформу с интуитивно понятным интерфейсом, чтобы люди максимально легко могли обратиться за необходимой поддержкой и получить качественную профессиональную помощь. Причем, верификация специалистов для вхождения в реестр включает проверку документов об образовании через федеральный реестр документов об образовании и собеседование с психологом Российского Красного Креста, поэтому благополучатели могут быть уверены, что данные о помощнике и об организации, которую он представляет, являются достоверными, — рассказала руководитель проекта, заместитель исполнительного директора по программам Российского Красного Креста Олеся Назарова.

«Здесь помогают» позволит развивать сообщество сотрудников региональных отделений РКК, занятых в сфере ухода за нуждающимися, как на основе договора, так и на добровольческих началах. Это повысит качество оказываемых социальных услуг. Зарегистрироваться на платформе могут квалифицированные помощники, социальные работники, добровольцы, которые прошли необходимое обучение, а также сами благополучатели и их представители.

- Мы рассчитываем, что платформа, созданная при поддержке Фонда президентских грантов, сократит время поиска специалиста по уходу для нуждающегося, а также позволит повысить качество предоставляемых социальных услуг за счет создания прозрачного конкурентного рынка специалистов, тем самым улучшив качество жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в уходе, — рассказала руководитель проекта.

Единая информационная платформа РКК для помощников по уходу позволит выявлять потребности жителей региона и оказывать им адресную помощь. Специалисты и добровольцы смогут оперативно и гибко реагировать на запросы и помогать в решении проблем благополучателей, которые не могут справиться с бытовыми трудностями или просто нуждаются в собеседнике и не знают, куда обратиться.

Как отметила Олеся Назарова, «при необходимости Российский Красный Крест сможет придать проблему огласке и помочь решить ее силами наших региональных отделений, открыв сбор или призвав на помощь другие социально ориентированные некоммерческие организации».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.