Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 июля 2023 года № 1201 регионам было рекомендовано обеспечить передачу информации в отношении разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, предоставленных до дня вступления в силу Федерального закона № 580 от 29.12.2022 г. во ФГИС Такси в срок до 1 декабря 2023 года.
В настоящее
время в систему внесены сведения о 446,5
тыс. транспортных средств, 73,8 тыс. перевозчиков
и 933 службах заказа такси. При этом общее
количество выданных разрешений на
начало 2023 года, по разным оценкам,
варьировалось от 300 до 400 тыс. Таким
образом, можно констатировать, что
уровень внесения «исторических» сведений
составляет более 100%, уточнили в
пресс-службе ФГБУ «СИЦ Минтранса России».
Сейчас
информация ФГИС «Такси» постоянно
актуализируется: сведения об истекших разрешениях
архивируются, а сведения о новых —
вносятся ежедневно. Ответственность
за передачу,
актуальность и достоверность данных
возложена на региональные органы, занимающиеся
выдачей разрешений на работу в такси.
По всем вопросам, касающимся работы
информационной системы, представители
регионов обеспечены техническим
сопровождением со стороны оператора
системы — ФГБУ «СИЦ Минтранса России».
Отметим, что
сама система была запущена 1 сентября
2023 года в качестве централизованной
базы данных перевозчиков легковым такси
и их автомобилей, а также агрегаторов.
Одна из ключевых задач ФГИС «Такси» —
повышение уровня комфорта, безопасности
и прозрачности пассажирских перевозок
в сфере такси.
Внесенные в
систему данные это открытая и общедоступная
информация, которая размещается на
сайте оператора системы ФГБУ «СИЦ
Минтранса России» или регионального
органа.
— До запуска
ФГИС «Такси» не было точных сведений
по объему таксомоторного рынка ни в разрезе
страны, ни в разрезе регионов. Все данные
до 01.09.23, которые встречаются, в том
числе, в материалах СМИ — это экспертные
оценки, профессионалы отрасли делали
их на основе различных данных, — пояснил
директор ФГБУ «СИЦ Минтранса России»
Дмитрий Горшков.
На
основе таких оценок ожидалось, что в
реестр должно быть внесено 350 тыс. записей
о транспортных
средствах такси. Однако, как показывают
данные ФГИС «Такси», в реальности их
уже 446,5 тыс., почти на 100 тысяч больше.
Отдельно хочется отметить высокую
степень вовлеченности
и заинтересованности регионов в работе
ФГИС «Такси». Точные данные, которые
будут доступны благодаря системе,
помогут грамотно планировать развитие
сферы перевозок легковыми такси».
Кстати, в
Архангельской области на начало декабря
2023 года в реестр внесены: перевозчики
— 592, легковые такси — 1848, служба заказов
— 14, сообщили в пресс-службе ФГБУ «СИЦ
Минтранса России».
Отметим, ранее в Поморье была введена в эксплуатацию региональная информационная система легковых такси.
Она включает в себя три реестра, в которых содержится информация о полученных электронных разрешениях, транспортных средствах и их владельцах, а также данные о службе заказа такси.
— Благодаря нововведениям службы заказа и агрегаторы начнут нести ответственность перед пассажирами. Система направлена на снижение рисков передачи заказов неквалифицированным водителям, — пояснил заместитель министра транспорта Архангельской области Андрей Голубев.
В Архангельской области на базе дорожного агентства «Архангельскавтодор» создана служба такси. В округах и районах области будут работать ее представители. Они будут следить за исполнением законодательства: выдавать и отзывать лицензии на деятельность, проверять поступающие жалобы, вести разъяснительную работу.
В автомобилях появится QR-код, с помощью которого можно получит всю информацию о перевозчике.
Напомним,
в России с 1 сентября вступили
в силу новые нормы федерального
закона о такси.
Они и предусматривают создание в регионах реестров перевозчиков, такси и служб заказа такси.
Номер
записи в реестре перевозчиков обяжут
размещать в салоне транспортного
средства. Усиливается ответственность
службы заказа такси за вред жизни,
здоровью и имуществу пассажира.