Воздушное судно-лаборатория – так на языке специалистов называется эталонное воздушное судно, оборудованное аппаратурой лётного контроля. С помощью него специализированная организация «Лётные проверки и системы» проверяет наземные средства радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования.
Аэролаборатория и специалисты прибыли в регион еще 14 ноября. Новую взлетно-посадочную полосу и оборудование тестировали ежедневно. Только на летную проверку было предусмотрено около 40 часов. С помощью аппаратуры летного контроля можно проанализировать излучаемые в пространство сигналы и оценить точность функционирования каждого наземного средства радиотехнического обеспечения полетов, светосигнального оборудования и авиационной электросвязи, сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Архангельской области.
- Проведение данных проверок является обязательным условием аэронавигационного обеспечения. Это обязательный этап работ, выполняемый при сертификации и эксплуатации аэродромов. По результатам проверки будет выдано решение, что полоса, светосигнальное оборудование, средства радиотехнического обеспечения полностью соответствуют требованиям безопасности и качества. Следующий этап – получение сертификата соответствия Росавиации и ввод в эксплуатацию аэропорта, - пояснил заместитель председателя правительства Архангельской области Дмитрий Рожин.
Напомним, 15 ноября был официально завершен первый основной этап реконструкции: главная воздушная гавань Архангельска получила заключение Ростехнадзора о соответствии.
В ходе
реконструкции были проведены масштабные
работы. Полностью демонтирована пришедшая
в негодность старая взлетная полоса, и
построена новая протяженностью 2500
метров. Теперь вместо разбитых бетонных
плит полосу покрывают 110 тысяч квадратных
метров прочного цементно-бетонного
материала, укреплены обочины.
Также реконструированы рулежные дорожки, водосточная дренажная система, сети электроснабжения и освещения. Полностью заменено светосигнальное оборудование, установлены курсовые и глиссадные радиомаяки, метеооборудование. На объекте ежесуточно работали 350 специалистов подрядной организации.
Реконструкция
взлетно-посадочной полосы аэропорта
Архангельск ведется в рамках национального
проекта «Комплексный план модернизации
и расширения магистральной инфраструктуры»,
инициированного Президентом РФ.
Напомним, работы по бетонированию взлетно-посадочной полосы — ключевые в первом этапе масштабной модернизации аэропорта — были завершены в середине сентября.
Работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы в Талагах начались уже 1 мая — в точном соответствии с контрактом.
После окончания первого этапа работ аэропорт Талаги возобновит работу по приему и отправке воздушных судов.
В рамках второго этапа реконструкции в 2024 году будут построены аварийно-спасательная станция и учебно-тренировочный полигон, дороги для спецтранспорта АСС и подъездные пути к маякам патрульной дороги, установлены периметровые ограждения, а также возведены резервуары пожарного запаса воды и котельной. Данные работы не требуют введения ограничений в работе аэропорта.
Их проведение будет организовано таким образом, чтобы это не мешало штатной работе аэропорта Талаги.
Ранее авиакомпании возобновили с 1 декабря 2023 года продажу билетов на рейсы в Талаги.