21.11.2023 16:19

Предпринимателям Архангельской области рассказали об актуальных инструментах коммуникации с целевой аудиторией

В архангельском IT-парке САФУ состоялся семинар для представителей бизнеса, посвященный использованию в работе технологий на основе big data
Фото: Алена Воробьева
Фото: Алена Воробьева

Оператор ежедневно получает и анализирует миллионы гигабайт обезличенной информации, которая доступна благодаря все большой роли в нашей жизни мобильной связи и различных интернет-сервисов. Спикерами выступили эксперты Tele2. Они рассказали об инструментах анализа на основе «больших данных» и о том, как с их помощью бизнес может найти заинтересованную аудиторию и выстроить эффективную рекламную кампанию.

По словам экспертов, 90% трафика в рунете сегодня идет через мобильные устройства, в среднем россиянин проводит в сети больше 7 часов в сутки.

— Конечно, сюда входит время на обновление приложений, но даже с учетом этого факта, мы проводим в интернете значительное количество времени. И вся информация о нашем интернет-трафике сегодня представляет собой целые «озерах данных», — рассказал Алексей Маковский, руководитель отдела компании Tele2 по работе с государственным сектором и крупными корпоративными клиентами макрорегиона «Северо-Запад».

Фото: Алена ВоробьеваФото: Алена Воробьева


— Вся эта информация обезличенная, — подчеркнула руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса макрорегиона «Северо-Запад» Виктория Байрамова. —Поэтому мы не можем «рассказать, как ведет себя вот этот конкретный человек». Но мы можем определить сколько в определенном районе города живет людей, интересующихся предложениями магазинов мебели, или рассказать, сколько людей посетило городской фестиваль, сколько на нем было туристов, а сколько местных жителей.

Интернет-след человека может рассказать о его интересах и потребностях в короткой и долгой перспективе. С помощью этой информации, по словам Алексея Маковского, можно определить интересы текущих клиентов или найти пользователей, похожих на них. Это поможет выстраивать коммуникацию со своей целевой аудиторией. В качестве примера он привел историю одной стоматологической клиники, которая, опираясь на «цифровые портреты» жителей своего населенного пункта, разослала рекламу своих услуг тем из них, кто искал в сети информацию о фитнесе. В компании решили, что эти люди с большой вероятностью заботятся и о других аспектах здоровья. Расчет оказался верным.

Также, по словам Алексея Маковского, анализ «цифровых портретов» пользователей может помочь при поиске линейного персонала. Технологии позволяют определить в конкретной локации людей, которые ищут работу или заинтересованы в дополнительном заработке. Адресная SMS-рассылка позволит предприятию в короткий срок закрыть свободные вакансии.

— Ежедневно мы обслуживаем существенную долю жителей Архангельской области, и в разрезе больших данных, с уверенностью можем утверждать, что у нас репрезентативная выборка, — отметил директор архангельского филиала Tele2 Александр Кульба.

По его словам, оператор в регионе занимает одно из ведущих положений по количеству клиентов и масштабу инфраструктуры связи. Осенью компания провела рефарминг сети в Архангельске и Северодвинске, увеличив скорость мобильного интернета на 25-30%. Компания также расширила зону охвата в районах области, в том числе в рамках федеральной программы устранения цифрового неравенства, поэтому «озера данных» в ближайшее время будут только расти. Это позволяет повысить достоверность аналитики больших данных и получать информацию из самых отдаленных уголков Поморья.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.