20.11.2023 17:06

В России изменили рекомендации по эксплуатации АН-2 после авиакатастрофы в НАО

Новый документ, выпущенный Росавиацией, предписывает дополнительно обучить пилотов действиям в ухудшающихся метеоусловиях
Фото западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России

В частности, в рекомендациях, которые распространил телеграм-канал «Авиаторщина», сказано о необходимости дополнительного обучения пилотов по планированию альтернативных действий при ухудшении метеоусловий, принятию решения на вылет по учету и анализу погодных условий, выполнению полетов в условиях обледенения и по правилам визуальных полетов (ПВП).

Кроме того, руководству компаний, которые эксплуатируют подобные самолёты, предписано дополнительно проверить действия экипажей при непреднамеренном попадании в условия обледенения, сообщает ИА «Регион 29».

Напомним, что девятого января 2023 года в НАО в районе Каратайки жёсткую посадку совершил самолёт АН-2, выполнявший рейс по маршруту Нарьян-Мар — Усть-Кара. На борту находилось 12 человек, два из которых — пилот и женщина-пассажир погибли. Травмы различной степени тяжести получили десять человек, которых вчера вертолётами доставили в Нарьян-Мар.

Позже стало известно о мужестве и героизме пассажиров самолета: несмотря на сложные условия и совсем юный возраст двоих ребят, они спасли от неминуемой гибели от пожара 6 человек.

По результатам расследования Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы послужил ряд факторов: неучёт командиром воздушного судна рисков попадания самолета в условия обледенения, несвоевременное принятие решения об изменении плана полета при наличии информации об ухудшении погодных условий, несоблюдение ПВП в части длительного полёта в условиях обледенения.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.