В частности, в рекомендациях, которые распространил телеграм-канал «Авиаторщина», сказано о необходимости дополнительного обучения пилотов по планированию альтернативных действий при ухудшении метеоусловий, принятию решения на вылет по учету и анализу погодных условий, выполнению полетов в условиях обледенения и по правилам визуальных полетов (ПВП).
Кроме того,
руководству компаний, которые эксплуатируют
подобные самолёты, предписано дополнительно
проверить действия экипажей при
непреднамеренном попадании в условия
обледенения, сообщает ИА «Регион 29».
Напомним,
что девятого января 2023
года в НАО в районе
Каратайки жёсткую
посадку совершил самолёт АН-2, выполнявший
рейс по маршруту Нарьян-Мар —
Усть-Кара. На борту находилось 12 человек,
два из которых — пилот и женщина-пассажир
погибли. Травмы различной степени
тяжести получили десять человек, которых
вчера вертолётами доставили в Нарьян-Мар.
Позже стало известно о мужестве и героизме пассажиров самолета: несмотря на сложные условия и совсем юный возраст двоих ребят, они спасли от неминуемой гибели от пожара 6 человек.
По результатам расследования Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы послужил ряд факторов: неучёт командиром воздушного судна рисков попадания самолета в условия обледенения, несвоевременное принятие решения об изменении плана полета при наличии информации об ухудшении погодных условий, несоблюдение ПВП в части длительного полёта в условиях обледенения.