В Госдуму внесен законопроект, согласно которому вывески, тексты в рекламе, названия товаров, районов и жилых комплексов должны быть написаны на русском языке. Как к этому относятся архангелогородцы — узнал один из сервисов по поиску работы. Опрос проводили с 3 по 7 ноября, а участие в нем приняли экономически активные горожане.
Итоги опроса показывают, что 54% жителей Архангельска поддержали идею законопроекта по борьбе с англицизмами и иностранными словами. Они используются в вывесках, рекламных текстах, названиях товаров, районов и жилых комплексов. «Надо беречь русский язык», «В нашей стране должно быть все понятно для нас», — говорили участники опроса.
Каждый четвертый — 25% — высказался против, 21% затруднились с оценкой законопроекта.
Организаторы опроса уточнили, что сторонников инициативы больше всего среди респондентов старше 45 лет (75%). Горожане, не владеющие английским языком, поддерживают законопроект чаще тех, кто свободно говорит на английском (66% против 48% соответственно).
Напомним, что в Госдуме предложили запретить вывески и надписи на иностранных языках. Ограничения будут распространены на сферу торговли, рекламу и градостроительную деятельность. Как отмечается в пояснительной записке к документу, по действующему законодательству при использовании в различной деятельности наряду с русским иных языков тексты должны быть идентичными по содержанию, равнозначными по размещению и техническому оформлению и выполнены разборчиво.