Как сказали на открытии, выставка является финальной точкой почти в годичном эксперименте: в производственном цехе одного из архангельских предприятий состоялся перформанс с архангельскими музыкантами в пространстве выставки картин Марины Григорьевой.
Удивляться не стоит: современный художественный язык предполагает его способность к метаморфозам и комбинациям. Марина Григорьева в том музыкальном перформансе выступила как художник, сценограф и даже как актриса. Режиссёр-постановщик этого спектакля — джазовый музыкант Алексей Круглов, принимала в нем участие певица Карина Кожевникова, а также другие джазовые музыканты.
Кроме того, за это время было выпущено два прекрасно изданных альбома «Марина Григорьева: альтернативное пространство» и «Синхронизация времени». На открытии выставки в том числе состоялась презентация «Альтернативного искусства», также можно увидеть «видеоотчёт» о перформансе в режиме нон-стоп на большом музейном экране.
Творчество Марины Николаевны необычно, она пробует себя в разных техниках и материалах, вплоть до самых неожиданных, например, полиэтиленовой плёнки. Недаром на открытии выступающие подчёркивали «смелость художника-экспериментатора». Впрочем, те зрители, что побывали не так давно на выставке Григорьевой «Островок свободы» в стенах этого же музея, знают о творческих поисках художницы.
— Выставка вызовет вопросы, а может быть, и несогласие с позицией художника, — сказала Зоя Кулешова, заместитель директора музейного объединения «Художественная культура Русского Севера». — Художник — это целый мир, который он выплёскивает зрителю. Мир своего ощущения нынешнего времени, напряжения и тревог этого времени честно и темпераментно нам показала Марина Григорьева.
Работы, показанные на выставке, в основном недавние. Много абстрактных картин. Зрителя даже несколько ошеломляет буйство цвета выставочных работ, первое впечатление — преобладает красный. Тревожный и «неустойчивый» цвет сегодняшнего времени, выразитель наиболее глубоких и ярких эмоций.
По мнению Алексея Григорьева, «художник, живущий в потоке времени, и у которого тонкая кожа и чувствительные нервы, создаёт работы, в которые окружающее время вторгается, вламывается, не спрашивая автора, и диктует, какой материал использовать. Если взять историю искусств, то зритель может не знать автора произведения, но время написания картины определить сможет, особенно оно заметно в период титанических сдвигов…»
Выставка «Синхронизация времени» Марины Григорьевой в Архангельском музее изобразительных искусств будет открыта месяц.