В Государственную
Думу внесен законопроект, согласно
которому вывески и надписи, в том числе
информация о товаре и акциях, должны
быть на русском языке. Документ опубликован
в Системе обеспечения законодательной
деятельности, сообщили в пресс-службе
федерального парламента.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, по действующему законодательству при использовании в различной деятельности наряду с русским иных языков тексты должны быть идентичными по содержанию, равнозначными по размещению и техническому оформлению (иметь одинаковые параметры — цвет, тип и размер шрифта) и выполнены разборчиво.
— Однако на практике отмечается агрессивное, активное использование вывесок, надписей, размещение информации о проводимых акциях, скидках и распродажах на иностранном языке. Рекламные щиты, вывески на магазинах, названия жилых комплексов и элементов планировочной структуры (в том числе наименования застраиваемых микрорайонов и кварталов) повсеместно пестрят привлекающими внимание иностранными словами, — подчеркивают авторы инициативы.
Законопроектом предлагается «защитить русский язык и существенно ограничить использование англицизмов и иностранных слов на всей территории России, и прежде всего в публичном пространстве (в сфере рекламы, при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг потребителям, в продукции средств массовой информации, при осуществлении градостроительной деятельности и т. д.)».
Русский язык предлагается использовать в наименованиях жилых комплексов, поселков и микрорайонов.
Отметим, что эти требования не будут распространяться на фирменные наименования и товарные знаки.