Проект модернизации детского сада реализован при поддержке регионального правительства. Результаты проделанной работы оценил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, посетив центр.
Инфраструктурные изменения были направлены на комплексное преображение здания центра, в котором выполнен капитальный ремонт. Здание отремонтировано и снаружи, и изнутри (проведен ремонт теплового узла и системы водоотведения), теперь оно полностью отвечает всем требованиям пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
— Ремонт выполнен всего за четыре месяца с учетом демонтажа. При обновлении учреждения применен комплексный подход: сделан утепленный фасад, оборудована система комплексной безопасности, по всему периметру установлены камеры. Дальше в планах сделать мини-футбольное поле и несколько игровых зон на территории детского сада, — рассказала ректор САФУ Елена Кудряшова.
Основная задача изменения инфраструктурного и образовательного пространства заключается в предоставлении каждому воспитаннику возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активной практики в различных видах деятельности, творческой самореализации и готовности к самостоятельному выбору траектории развития в университетской научно-исследовательской среде с учетом территориальной специфики и вызовов цифрового мира.
В центре появилось оборудование для организации образовательного процесса, которое позволяет обеспечить внедрение принципиально новых компонентов, приемов и методик для модернизации всех процессов образования. Также полностью заменены кроватки и шкафчики для воспитанников, обновлены мебель и инвентарь для обеспечения хозяйственной деятельности.
Глава региона высоко оценил оснащенность центра, отметив наличие большого количества педагогических методик и образовательных технологий, позволяющих детям развить различные навыки.
— Это принципиально новое образовательное учреждение для наших дошколят, в котором они смогут получить не только заботу от своих воспитателей, но и начальные знания. В этом центре ребята уже могут получить навыки письма и счета, которые раньше дети учили только в первых классах школы. Сегодня жизнь идет намного быстрее, поэтому это необходимо делать уже в детском саду, — отметил Александр Цыбульский. — Я думаю, что мы сделали очень хороший центр, и сейчас самое главное — наполнить его хорошими специалистами и отработать все методики. К уровню этого центра мы будем стараться приводить и остальные детские сады.
В 2024 году также планируется комплексное преображение прилегающей к учреждению территории, которая станет естественным продолжением образовательного процесса, реализуемого в стенах дошкольного учреждения.
В образовательной программе центра определены три вектора: культурологический, про-инженерный и естественно-научный. Занятия с ребятами ведут педагоги с дополнительной подготовкой, владеющие методикой дошкольного образования и раннего развития.
— Раннее языковое развитие воспитанников включает в себя изучение английского языка в рамках основной образовательной программы. С октября текущего года запускается направление по дополнительным образовательным услугам — изучение немецкого языка, в перспективе планируем начать преподавать и китайский язык, — сообщила директор центра дошкольного образования «СОВА» Людмила Луцис.
Сейчас в пяти группах дошкольного учреждении занимается 117 воспитанников в возрасте от двух до семи лет. С каждой группой работает два воспитателя и один младший воспитатель, кроме группы самого младшего возраста — в ней на одно младшего воспитателя больше.
Помимо прочего, в центре располагается базовая кафедра инновационных технологий дошкольного образования, которая позволяет проводить практические и учебные занятия, а также осуществлять педагогическую практику обучающимся САФУ.
Социальное партнерство, организованное в том числе через базовую кафедру, будет способствовать повышению квалификации педагогов, позволит апробировать идеи в учреждениях с разной степенью готовности к инновациям и распространить лучшие практики для развития системы непрерывного образования в целом.