В Маймаксанском грузовом терминале началась разгрузка судна «Симфония», которое частенько именуют «тигрофлот» за специфичное граффити, нанесенное на ходовую рубку.
Стоит отметить, что группа компаний «Доброфлот», которой принадлежит «Симфония», первой начала выполнять регулярные рейсы через Северный морской путь, доказав их экономическую выгоду и эффективность доставки через порт Архангельск дальневосточной рыбы в центральные регионы страны.
По сравнению с другими арктическими и балтийскими портами России Архангельск имеет более выгодное географическое расположение, а также кратчайшее транспортное плечо до Москвы, значительный пропускной резерв транспортных магистралей и портовых мощностей, включая специализированный рыбный порт.
— Рыбаки «Доброфлота» закончили промысел 18 августа, а уже в первых числах сентября «Симфония» пришла в Архангельск, — отметил заместитель председателя правительства Архангельской области Евгений Автушенко. — Приятно, что коллеги отмечают качественную портовую инфраструктуру. Наши местные предприниматели активно сотрудничают с дальневосточной компанией, и к концу недели рыба уже должна появиться на прилавках магазинов. Архангельский траловый флот также переориентировался с европейских на восточные рынки, и в следующем году при заходе «Симфонии» в Архангельск планирует отправить этим судном часть своей рыбной продукции на Дальний Восток.
Для судов «Доброфлота» это уже восьмой рейс в Архангельск с дальневосточной рыбой. С 2017 года компания перевозит свою продукцию в столицу Поморья по Северному морскому пути. К слову, свой первый подобный рейс «Симфония» выполнила в 2019 году — тогда она доставила 2,6 тыс. тонн горбуши.
В 2021 году, пройдя по уже привычному маршруту, «Симфония» доставила в Архангельск более трех тысяч тонн рыбы.
В этом году
к архангельским причалам доставлено
2,9 тыс. тонн горбуши, нерки, кеты и минтая.
— От момента вылова до момента доставки рыбы на прилавок прошло не более трех недель, так что потребители получат свежую продукцию, — сообщил руководитель направления документационного обеспечения логистики группы компаний «Доброфлот» Михаил Дроздов.
Отметим, что правительство Архангельской области в настоящий момент также прорабатывает с федеральным центром возможность субсидирования перевозок рыбной продукции из районов промысла Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна в порт Архангельск и в обратном направлении.
Реализация такой инициативы позволит увеличить грузопоток по Северному морскому пути, обеспечить сокращение сроков доставки и насыщение внутреннего продовольственного рынка России, а также увеличить объем экспорта в страны Азии, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
Напомним, в конце августа из Архангельска в каботажный рейс по Севморпути вышел сухогруз «Северный проект».
Судно пойдет по расширенному маршруту и доставит грузы в порты Приморского края, Певек и Магадан. В рейсе теплоход пробудет 75 дней.
Это первый субсидируемый каботажный рейс из Архангельска по Севморпути.
Напомним,
ранее стало известно, что Архангельск
получил статус порта отправления для
перевозимых по Севморпути грузов.
То есть теперь его услугами могут воспользоваться участники программы субсидирования каботажных перевозок по Северному морскому пути
Отметим,
что по оценкам специалистов, рейс
пройдет в благоприятный
для судоходства период летне-осенней
навигации с августа по октябрь.