Мы побывали на открытии выставки, развернувшейся в Центре социальных инноваций и пообщались с художниками и узнали, как они пришли к идее её открытия, и почему она получила такое необычное название.
Один из инициаторов выставки, архангельский уличный художник Михаил Трещёв рассказал, что изначально её хотел организовать его давний друг — Артём Хазанов, но в итоге они решили объединить силы, а затем к процессу подключился и брат Михаила — Илья Трещёв.
— Я предложил ему объединиться, поскольку у меня было множество работ, которые я никогда никому не показывал. Они в буквальном смысле лежали у меня под кроватью. Я не могу не рисовать, а где картины хранить, не знаю — что-то друзьям, конечно, отдаю, но много чего идёт «под кровать». Кроме того, задумывая выставку, мы поняли, что одному достаточно сложно на такой большой зал найти нужное количество достойных работ, а вместе можно собрать хорошую экспозицию. Артём с моим предложением согласился, а затем к нам примкнул и мой брат Илья, который представил пять своих работ, — рассказал Михаил Трещёв.
Также, по его словам, специально работ к выставке никто из художников не готовил. А вот над названием пришлось подумать — сначала Артём Хазанов хотел назвать её Hardlife, но иностранное название не подошло под формат музейной площадки.
— Стали думать, что можно подобрать ещё и какое бы название подошло под все наши работы. Мы подумали, что у нас много флористики, веток, прутьев, природы, а ещё мы хотели показать нашу связь с городом. Город для нас — это бетонные джунгли, где можно потеряться. Природа (или иначе говоря лес) — это дебри, в которые можно забрести. Также и художник иногда забрести и потеряться в дебрях творческих. У нас было около 12 разных вариантов названий, но в итоге мы остановились на «Дебрях». Мне кажется, это достаточно точно описывает суть нашей выставки, — заключил Михаил Трещёв.