17.07.2023 16:00

АТФ готовит к выходу на промысел новый современный траулер «Белое море»

Как и два его предшественника («Баренцево море» и «Норвежское море»), он построен на Выборгском судостроительном заводе

Закладка киля судна состоялась 25 мая 2018 года, испытания нового траулера успешно завершились в конце 2022.

— Это уже третье подобное судно Архангельского тралового флота, построенное в рамках программы инвестиционных квот. Первые два траулера, «Баренцево море» и «Норвежское море», уже ведут промысел в северных водах, где ловят треску, пикшу и другие донные породы, — сообщил в своем телеграм-канале губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. — Строители учли опыт эксплуатации первых двух судов и установили на третьем усовершенствованный траловый комплекс.

По словам капитана траулера «Белое море» Артема Вараксина, все суда серии имеют ледовый класс Ice-3 с усилением корпуса до Arc-4, что дает возможность рыбакам работать практически в любых районах.

Мощности установленной на траулере рыбоперерабатывающей фабрики (с учетом современного оборудования для сортировки, потрошения, взвешивания, упаковки, транспортировки готовой продукции) рассчитаны на выпуск в сутки до 40 тонн рыбного филе и 60 тонн рыбной муки и рыбьего жира, а также до 5000 банок печени трески.

Вместимость морозильных трюмов составляет 2500 кубометров. Для доставки на берег максимально свежей продукции на фабрике используются горизонтальные и вертикальные морозильные аппараты. Общая производительность морозильного оборудования составляет порядка 100 тонн.

Для экипажа судна численностью 49 человек предусмотрены комфортные бытовые условия: одно- и двухместные каюты, тренажерный зал, сауна и даже солярий.

Сегодня на стапелях Выборгского судостроительного завода ведется строительство четвертого траулера-процессора серии КМТ01 — «Карское море». Тем временем траулер «Белое море» получает необходимое снабжение и 25 июля выйдет на полноценный промысел.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.